Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №11 2016

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамов Руслан Агарунович
АвторыЗабазнова Наталья, Халатенкова Елена
Страниц9
ID572301
АннотацияВ данной статье проанализированы проблемы подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление». В целях оценки уровня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на профессиональную самореализацию выпускников, авторами проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности работать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного процесса и т.д. Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопоставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения, в успешном трудоустройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. Анализ итогов опроса позволил определить мотивы поступления выпускников направления «Государственное и муниципальное управление» на соответствующую магистерскую программу, получить оценку выпускниками важности полученных в период обучения в бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых специалистов в системе государственной и муниципальной службы и, как следствие, повышению эффективности вложений в подготовку управленческих кадров. Приведенные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования организации образовательного процесса в рамках этого направления, а также учтены при разработке и дополнении соответствующих образовательных программ
Абрамов, Р.А. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Р.А. Абрамов, Наталья Забазнова, Елена Халатенкова // Высшее образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 79-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/572301 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 АБРАМОВ Руслан Агарунович – др экон. наук, проф., зав. кафедрой, Российский эко номический университет им. <...> Email: oef08@mail.ru ЗАБАЗНОВА Наталья Михайловна – cт. преподаватель, Российский экономический уни верситет им. <...> В целях оценки уров ня востребованности выпускников этой специальности и выявления характерных именно для этой сферы объективных и субъективных факторов, влияющих на про фессиональную самореализацию выпускников, авторами проведен опрос бакалавров и магистрантов, обучающихся в ведущих экономических вузах по рассматриваемому направлению, а также молодых людей, уже освоивших приведенные образовательные программы. <...> Задаваемые респондентам вопросы касались желания и возможности ра ботать по специальности, значимости полученного диплома, удовлетворенности качеством образования, отношения к различным аспектам построения учебного про цесса и т.д. <...> Систематизировав полученные по итогам анкетирования данные и сопо ставив их с результатами проводимых ранее аналогичных опросов, авторы приходят к выводу о решающей роли таких взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, как осознанность выбора профессии, индивидуальное восприятие учебного процесса, качество преподавания, прикладная составляющая обучения, в успешном трудоуст ройстве выпускников и практическом применении приобретенных знаний и умений. <...> Анализ итогов опроса позволил определить мотивы поступления выпускников на правления «Государственное и муниципальное управление» на соответствующую магистерскую программу, получить оценку выпускниками важности полученных в период обучения в бакалавриате знаний и наличия диплома при устройстве в органы государственной власти и местного самоуправления, на основе чего был разработан комплекс мер по увеличению востребованности выпускаемых <...>