Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570286)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование в России  / №11 2016

ВЕБОМЕТРИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ: АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГалынский Владимир Михайлович
Страниц7
ID572300
АннотацияВ статье обосновывается необходимость участия вузов и вузовских ученых в международных вебометрических рейтингах. Рассмотрены изменения методики ранжирования в вебометрическом рейтинге WRWU в 2016 году, проведён подробный анализ ситуации. Отдельно рассмотрен один из четырёх параметров ранжирования – рейтинг профилей в Академии Google. Приведена статистика по результатам, объявленным летом 2016 г. Показано, что только у 2,7% университетов Российской Федерации настроены профили в Академии Google, что, несомненно, сказывается на интеграции русскоязычных ученых в мировое научное сообщество, а следовательно, и на известности и количестве цитирования их работ. Приведены общие рекомендации по продвижению в вебометрическом рейтинге. Рассмотрена методика и результаты вебометрического рейтинга репозиториев, в котором участвуют всего 2% российских университетов
Галынский, В.М. ВЕБОМЕТРИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ: АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ / В.М. Галынский // Высшее образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/572300 (дата обращения: 28.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

72 Высшее образование в России • № 11, 2016 ВЕБОМЕТРИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ: АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ГАЛЫНСКИЙ Владимир Михайлович – канд. физ.мат. наук, заместитель начальника главного управления учебной и научнометодической работы, Белорусский государствен ный университет. <...> В статье обосновывается необходимость участия вузов и вузовских ученых в международных вебометрических рейтингах. <...> Рассмотрены изменения ме тодики ранжирования в вебометрическом рейтинге WRWU в 2016 году, проведён под робный анализ ситуации. <...> Отдельно рассмотрен один из четырёх параметров ранжи рования – рейтинг профилей в Академии Google. <...> Приведена статистика по результа там, объявленным летом 2016 г. Показано, что только у 2,7% университетов Рос сийской Федерации настроены профили в Академии Google, что, несомненно, сказы вается на интеграции русскоязычных ученых в мировое научное сообщество, а следовательно, и на известности и количестве цитирования их работ. <...> Рассмотрена ме тодика и результаты вебометрического рейтинга репозиториев, в котором участву ют всего 2% российских университетов. <...> Ключевые слова: рейтинги университетов, вебометрические рейтинги, WRWU, репозитории, Академия Google Для цитирования: Галынский В.М. <...> Введение В последнее десятилетие всевозможные рейтинги университетов активно вошли в нашу жизнь. <...> Многие до сих пор спорят об их необъективности, неправильном выборе критериев, создаются новые, «правиль ные» рейтинги. <...> Ряд университетов не обра щают на рейтинги никакого внимания, счи тая, что имеющейся у них репутации до ARWU – Academic Ranking of World Universities (http://www.arwu.org) – старейший и авто ритетнейший международный рейтинг, составляется с 2003 г. в институте высшего образова ния Шанхайского университета Цзяо Тун, учитывает среди прочих параметров количество выпускников и сотрудников – лауреатов Нобелевских премий, за что регулярно подвергается критике. <...> Ранжируется только 500 университетов, кроме основной <...>