66 Высшее образование в России • № 11, 2016 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЙТИНГОВ УНИВЕРСИТЕТОВ: РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И МОТИВАЦИОННОЙ ФУНКЦИЙ ЯГУДИНА Лилия Равилевна – канд. пед. наук, доцент, Казанский национальный исследовательский технический университет им. <...> Email: yagudina.lr@kaichelny.ru ЯГУДИН Искандер Ильфакович – студент, Казанский национальный исследователь ский технический университет им. <...> Исходя из выдвинутой автором гипотезы об условиях эффективнос ти рейтингов университетов, а также на основе анализа зарубежных исследований в этой области ставится цель определить, как информационная и мотивационная функ ции рейтингов реализуются по отношению к потребителям образовательных услуг российских вузов. <...> Результаты опроса по выявлению информированности студентов о существующих рейтингах и факторов мотивации ими образовательного выбора частично совпадают с мировыми трендами. <...> По мнению авторов, для того чтобы максимизировать действенность рейтингов за счет эффективной реализации их ин формационной и мотивационной функций, необходимо совершенствовать рейтинго вые методологии в направлении их приближения к запросам потребителя, развивать механизмы интеграции рейтингов в систему репутационного менеджмента вузов, формировать у потребителей культуру использования их результатов. <...> Ключевые слова: рейтинг, рейтинг университета, информационная функция, мо тивационная функция, образовательный выбор Для цитирования: Ягудина Л.Р., Ягудин И.И. <...> Эффективность рейтингов универси тетов: реализация информационной и мотивационной функций // Высшее образование в России. <...> Глобальные изменения осложняют за дачи университетов по определению требо ваний потребителей образовательных услуг и предоставлению открытой и прозрачной информации об уровне их качества, удов летворяющем все многообразие заинтере сованных лиц. <...> Мы полагаем, что независи мая оценка качества образования может стать <...>