На перекрестке мнений КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КОРЧАГИН Евгений Александрович – др пед. наук, проф., кафедра профессионально го обучения, педагогики и социологии, Казанский государственный архитектурнострои тельный университет. <...> Email: bdoikea@rambler.ru САФИН Раис Семигуллович – др пед. наук, проф., зав. кафедрой профессионального обучения, педагогики и социологии, Казанский государственный архитектурнострои тельный университет. <...> В рамках дискуссии о компетентностном подходе в высшем образо вании анализируются вопросы целеполагания и диагностирования целей высшего про фессионального образования. <...> Из сравнения традиционного и компетентностного под ходов к постановке и реализации целей высшего профессионального образования обо сновывается вывод о недостаточной методической разработанности реализации ком петентностного подхода в образовательной практике вузов. <...> Основная цель компе тентностного подхода – развитие личности обучающегося – предполагает предварительное формирование у обучающихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, а затем – на их основе – формирование компетенций. <...> Однако в образова тельной практике эта основная цель не достигается по причинам нехватки учебного времени, недостаточного методического обеспечения и слабой подготовленности профессорскопреподавательского состава. <...> Обсуждаются типы профессиональной деятельности выпускников вуза и основные варианты учебной деятельности обучаю щихся. <...> Отмечается, что в рамках стандартизации высшего образования творческие возможности компетентностного подхода в развитии личности обучающегося огра ничены подготовкой исполнителя, что не соответствует сущности исследователь ской деятельности, к которой подготавливаются магистры и особенно аспиранты. <...> Констатируется, что границы применимости компетенций и компетентностного подхода <...>