Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №11 2016

ЗАХВАТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТрубникова Екатерина Ивановна
Страниц9
ID572296
АннотацияСтатья посвящена исследованию отдельных аспектов отечественной системы образования. Внимание уделяется наличию формальных и неформальных механизмов, способствующих захвату регулирования и извлечению ренты действующими акторами. Проанализированы возможности оппортунистического поведения со стороны администрации высшего учебного заведения. Представлен анализ источников извлечения ренты, приведены примеры использования административного ресурса. В качестве источника ренты может выступать нецелевое использование институтов, реализованное через разнообразные механизмы. При этом источником формирования ренты могут служить как внутренние регулирующие документы, так и внешние по отношению к организации нормативные акты. В статье рассматриваются негативные тенденции, а также рост возможностей рентоориентированного поведения субъектов сферы образования
Трубникова, Е.И. ЗАХВАТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ / Е.И. Трубникова // Высшее образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 38-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/572296 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ ЗАХВАТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ТРУБНИКОВА Екатерина Ивановна – др экон. наук, доцент, проф. кафедры экономи ки и управления, Самарский государственный экономический университет. <...> Внимание уделяется наличию формальных и неформаль ных механизмов, способствующих захвату регулирования и извлечению ренты дей ствующими акторами. <...> Проанализированы возможности оппортунистического пове дения со стороны администрации высшего учебного заведения. <...> Представлен анализ источников извлечения ренты, приведены примеры использования административно го ресурса. <...> В качестве источника ренты может выступать нецелевое использование институтов, реализованное через разнообразные механизмы. <...> При этом источником формирования ренты могут служить как внутренние регулирующие документы, так и внешние по отношению к организации нормативные акты. <...> В статье рассматрива ются негативные тенденции, а также рост возможностей рентоориентированного поведения субъектов сферы образования. <...> Ключевые слова: коррупция, рента, рентоориентированное поведение, конфликт интересов, захват регулирования, формальный контракт, неформальные отношения, административный ресурс, рыночные механизмы, сигнал, сигнальная атрибутика Для цитирования: Трубникова Е.И. <...> Захват регулирования образовательной среды: анализ отдельных аспектов // Высшее образование в России. <...> В этой связи С.Б. Серякова и Л.Ф. Красинская отмечают не гативное отношение представителей ППС к проводимым образовательным реформам [3], а Л. Полищук <...> Робинсона [7]) факты захвата ре гулирования присутствуют в огромном ко личестве – как на уровне государственного управления и распределения ресурсов, так и на локальном уровне организации. <...> В дан ных условиях институты по извлечению ренты становятся более вариантны и мно гообразны, что накладывает отпечаток и на локальный уровень организации того <...>