Направления модернизации образования ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВУЗОМ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ МОТОВИЛОВ Олег Владимирович – др экон. наук, проф., СанктПетербургский госу дарственный университет. <...> Рассматриваются основные варианты участия работо дателей в образовательном процессе, в том числе сравнительно новые: членство в специальных советах по образовательным программам, рецензирование выпускных квалификационных работ, участие в работе государственных экзаменационных ко миссий и др. <...> Они сопровождаются комментариями с учетом реально складывающей ся практики, в частности, обращается внимание на нежелательность формирова ния государственных экзаменационных комиссий только из представителей работо дателей. <...> Ключевые слова: работодатели, бизнессообщество, образовательные программы, компетенции, государственные экзаменационные комиссии, базовая кафедра, НИОКР Для цитирования: Мотовилов О.В. <...> Качество подготовки студентов в рам ках современной системы образования в значительной степени определяется тем, насколько учебный процесс нацелен на формирование у них тех компетенций 1 , В литературе справедливо отмечается наличие проблемы, связанной с тем, что в ФГОС ВО отсутствуют четкое определение понятия «компетенция» и обоснование формирования кон кретных перечней компетенций [1, с. <...> 150]. которые были заложены в планы образо вательных программ. <...> Значительную полез ную роль в определении перечня компе тенций и оказании разнообразной помо щи студентам в овладении ими способны сыграть так называемые работодатели. <...> В специальной литературе подчеркивается необходимость их участия в учебном про цессе «своей материальнотехнической базой, а также кадровой, а главное, экс пертносодержательной» [2, с. <...> Вместе с тем отмечается, что «стабильно высокая доля пожеланий представителей бизнеса участвовать в работе… аттестаци онных комиссий, а также в формировании <...>