Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №11 2016

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВУЗОМ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМотовилов Олег Владимирович
Страниц11
ID572294
АннотацияВ статье уточняется содержание понятия «работодатель». Отмечается, что наряду с институциональным подходом, в котором акцентируется внимание преимущественно на различных видах организаций, которые могут являться работодателями, важно учитывать и личностный подход. Это связано с тем, что на практике специалисты, выступая в качестве представителей работодателя, часто представляют только себя. Рассматриваются основные варианты участия работодателей в образовательном процессе, в том числе сравнительно новые: членство в специальных советах по образовательным программам, рецензирование выпускных квалификационных работ, участие в работе государственных экзаменационных комиссий и др. Они сопровождаются комментариями с учетом реально складывающейся практики, в частности, обращается внимание на нежелательность формирования государственных экзаменационных комиссий только из представителей работодателей
Мотовилов, О.В. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВУЗОМ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ / О.В. Мотовилов // Высшее образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 17-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/572294 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Направления модернизации образования ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВУЗОМ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ МОТОВИЛОВ Олег Владимирович – др экон. наук, проф., СанктПетербургский госу дарственный университет. <...> Рассматриваются основные варианты участия работо дателей в образовательном процессе, в том числе сравнительно новые: членство в специальных советах по образовательным программам, рецензирование выпускных квалификационных работ, участие в работе государственных экзаменационных ко миссий и др. <...> Они сопровождаются комментариями с учетом реально складывающей ся практики, в частности, обращается внимание на нежелательность формирова ния государственных экзаменационных комиссий только из представителей работо дателей. <...> Ключевые слова: работодатели, бизнессообщество, образовательные программы, компетенции, государственные экзаменационные комиссии, базовая кафедра, НИОКР Для цитирования: Мотовилов О.В. <...> Качество подготовки студентов в рам ках современной системы образования в значительной степени определяется тем, насколько учебный процесс нацелен на формирование у них тех компетенций 1 , В литературе справедливо отмечается наличие проблемы, связанной с тем, что в ФГОС ВО отсутствуют четкое определение понятия «компетенция» и обоснование формирования кон кретных перечней компетенций [1, с. <...> 150]. которые были заложены в планы образо вательных программ. <...> Значительную полез ную роль в определении перечня компе тенций и оказании разнообразной помо щи студентам в овладении ими способны сыграть так называемые работодатели. <...> В специальной литературе подчеркивается необходимость их участия в учебном про цессе «своей материальнотехнической базой, а также кадровой, а главное, экс пертносодержательной» [2, с. <...> Вместе с тем отмечается, что «стабильно высокая доля пожеланий представителей бизнеса участвовать в работе… аттестационных комиссий, а также в формировании <...>