ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РОССИЙСКОКИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГУРУЛЕВА Татьяна Леонидовна – др пед. наук, доцент, Военный университет Мини стерства обороны РФ, Институт Дальнего Востока РАН. <...> В статье описаны педагогические технологии социокультурной ин теграции иностранных студентов, апробированные в ходе российскокитайского об разовательного сотрудничества. <...> В результате исследования разработаны две педагогические тех нологии социокультурной интеграции иностранных студентов: технология самоопределения личности в иноязычном обществе и культуре, организующая выбор личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в новых социокультур ных условиях, и технология педагогической поддержки личности при социализации и аккультурации, направленная на интеграцию личности в иноязычный социум. <...> Техно логии прошли успешную апробацию в процессе стажировок российских студентов в КНР, а также в процессе обучения китайских студентов в России. <...> Ключевые слова: социокультурная интеграция иностранных студентов, педаго гические технологии, технология самоопределения личности, технология педагоги ческой поддержки, иностранные студенты, стажировка российских студентов в КНР Для цитирования: Гурулева Т.Л. <...> Технологии социокультурной интеграции ино странных студентов: опыт российскокитайского сотрудничества // Высшее образование в России. <...> Интернационализация образования ведет к увеличению числа иностранных студентов в мире. <...> На сегодняшний день в России обуча ются 25 тыс. китайских студентов, что со ставляет более половины всех обучаю щихся из стран дальнего зарубежья, в Китае обучаются 17 тыс. россиян [3]. <...> К 2020 г. взаимный обмен студентами меж ду нашими странами планируется довес ти до 100 тыс. человек [3]. <...> Это означает, что в ближайшие четыре года общее ко личество обучающихся китайских <...>