Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №10 2016

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГебель Елена Сергеевна
Страниц4
ID572289
АннотацияВ статье обсуждается актуальная проблема адаптации молодежи к требованиям высших учебных заведений. Выявлены основные аспекты в развитии и становлении личности студента, которые оказывают решающее влияние на его успешность как в формировании профессиональных компетенций, так и в будущей трудовой деятельности. На основе результатов проведенного социологического исследования предложены тактика и стратегия, обеспечивающие оптимальную адаптацию студента к учебе в вузе
Гебель, Е.С. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ / Е.С. Гебель // Высшее образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 144-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/572289 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

144 Высшее образование в России • № 10, 2016 АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ К УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ГЕБЕЛЬ Елена Сергеевна – канд. техн. наук, доцент, Омский государственный техниче ский университет. <...> В статье обсуждается актуальная проблема адаптации молодежи к требованиям высших учебных заведений. <...> Выявлены основные аспекты в развитии и становлении личности студента, которые оказывают решающее влияние на его ус пешность как в формировании профессиональных компетенций, так и в будущей тру довой деятельности. <...> На основе результатов проведенного социологического исследо вания предложены тактика и стратегия, обеспечивающие оптимальную адаптацию студента к учебе в вузе. <...> Адаптация первокурсников к учебновоспитательно му процессу // Высшее образование в России. <...> Начальный период обучения в вузе для студента связан с социальными перемена ми, ломкой прежних стереотипов, стрессо выми ситуациями, высокой тревожностью и внутренним напряжением. <...> Вышеперечис ленные факторы могут привести к дефор мации социальной роли «студента», а имен но: подмене реального чувства взрослости такими поведенческими действиями, как свобода посещений занятий, внешние фор мы реализации своего «Я» (курение, вызы вающая манера общения). <...> В основе адаптации личности лежат про тиворечия между требованиями, предъяв ляемыми условиями новой среды, и готов ностью личности к ним на основе предше ствующего опыта [1, с. <...> Разрешение противоречия происходит путём пере стройки деятельности и поведения личнос ти, а также регулирующего влияния объек тивных факторов на процесс взаимодей ствия личности и среды, что в совокупнос ти обусловливает динамику процесса адап тации, показателями которой выступают качественные изменения в структуре лич ности и моделях её поведения в новой си туации [2; 3]. <...> Средой адаптации студентов выступает образовательная система вуза в целом, которая характеризуется <...>