АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ПИСЬМА КОРОТКИНА Ирина Борисовна – канд. пед. наук, доцент, Российская академия народ ного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Московская высшая школа социальных и экономических наук. <...> Начало 2016 г. ознаменовалось открытием целого ряда центров ака демического письма в российских университетах. <...> Это явление уже можно назвать тенденцией, которая в условиях политического курса на повышение публикационной активности российских преподавателей и исследователей в зарубежных научных жур налах может принять характер массового распространения, по крайней мере, в круп ных университетах. <...> Открытие центров происходит, как правило, по американской модели, что связано, с одной стороны, с ее эффективностью в США и широким рас пространением в последние годы за их пределами, а с другой – с пристальным интере сом к процессу становления академического письма в России со стороны американ ских экспертов. <...> Несмотря на позитивный характер этой инновационной практики, заимствование американского опыта в российском социокультурном контексте без тщательного анализа их совместимости может обернуться дисфункцией системы центров и дискредитировать саму идею институционализации академического пись ма в России. <...> В статье проводится сравнительный анализ функциональности амери канской модели центра письма в социокультурном и образовательном контексте США и России. <...> Ключевые слова: академическое письмо, центр письма, адаптация зарубежной об разовательной модели, теория дисфункции управления Для цитирования: Короткина И.Б. <...> Проблемы адаптации американской модели цен тра письма // Высшее образование в России. <...> В первом номере журнала за этот год [1] были рассмотрены перспективы созда ния университетских центров письма в Рос сии. <...> В статье обсуждались итоги прошед шего в Москве семинара “Establishing Effective Writing Centers <...>