Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Высшее образование в России  / №7 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БАКАЛАВРА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВалитова Елена Юрьевна
АвторыСтародубцев Вячеслав
Страниц9
ID572250
АннотацияРассмотрено содержание педагогической поддержки последовательных этапов процесса профессионального самоопределения (профориентации, пропедевтики, идентификации, индивидуализации, апробации, персонификации и автономизации) учащихся высшей школы, направленной на формирование их субъектной позиции в образовательном пространстве вуза. В основных положениях модели даны определения педагогической поддержки профессионального самоопределения, субъектности учащихся, приведены индикаторы процесса субъективизации. Показано, что педагогическая поддержка профессионального образования в образовательном пространстве вуза может быть механизмом гармонизации требований современного и перспективного рынка труда и личностных потребностей учащихся высшей школы.
Валитова, Е.Ю. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БАКАЛАВРА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / Е.Ю. Валитова, Вячеслав Стародубцев // Высшее образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 143-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/572250 (дата обращения: 13.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БАКАЛАВРА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВАЛИТОВА Елена Юрьевна – аспирант, ассистент кафедры теоретической и приклад ной механики, Национальный исследовательский Томский политехнический универси тет. <...> Еmail: valitovaey@mail.ru СТАРОДУБЦЕВ Вячеслав Алексеевич – др пед. наук, профессор, кафедра инженерной педагогики, Национальный исследовательский Томский политехнический университет. <...> Рассмотрено содержание педагогической поддержки последователь ных этапов процесса профессионального самоопределения (профориентации, пропедевтики, идентификации, индивидуализации, апробации, персонификации и автоно мизации) учащихся высшей школы, направленной на формирование их субъектной позиции в образовательном пространстве вуза. <...> В основных положениях модели даны определения педагогической поддержки профессионального самоопределения, субъект ности учащихся, приведены индикаторы процесса субъективизации. <...> Показано, что педагогическая поддержка профессионального образования в образовательном про странстве вуза может быть механизмом гармонизации требований современного и перспективного рынка труда и личностных потребностей учащихся высшей школы. <...> Ключевые слова: профессиональное самоопределение, субъективизация, педагоги ческая поддержка, прикладной бакалавриат, профориентация Для цитирования: Валитова Е.Ю., Стародубцев В.А. <...> В контексте выполнения плана меро приятий (дорожной карты) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» возникает проблема гармониза ции требований существующего и перспек тивного рынка труда и удовлетворения лич ностных потребностей и развития потенци ала каждого потребителя образовательных услуг. <...> Механизмом согласования интересов личности и общества (государства) может быть педагогическая поддержка профессионального самоопределения <...>