Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского энергетического института  / №1 2017

ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МОБИЛЬНОГО МАНИПУЛЯТОРА И ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов Игорь Викторович
Страниц5
ID572114
АннотацияМатематическая модель мобильного робота-манипулятора исследована с помощью системы компьютерной алгебры Wolfram Mathematica. В качестве образца использована система, созданная на кафедре теоретической механики и мехатроники НИУ «МЭИ» для участия в международных соревнованиях. Манипулятор установлен на трехколесной платформе с двумя ведущими колесами и одним пассивным. Предполагается, что мобильный манипулятор перемещается в горизонтальной плоскости. Также предполагается, что проскальзывание колес в точках соприкосновения с поверхностью отсутствует. Каждый диск колеса приводится во вращение двигателем постоянного тока. Рука манипулятора имеет телескопическую конструкцию. В точке крепления к шасси она может вращаться вокруг горизонтальной и вертикальной осей. Повороты реализованы двигателями постоянного тока, которые имеют редукторы с разными передаточными отношениями. Мобильный манипулятор рассматривается в работе как система твердых тел. При этом учтены только масса платформы и масса конечного эффектора. Колеса и стержни манипулятора считаются невесомыми. Переходные процессы в двигателе привода не учитывается. Условие отсутствия скольжения в проекции на оси приводных колес (бокового скольжения) дает ограничение скорости, которая определяет неголономные системы. Уравнения движения мобильного манипулятора записываются в виде уравнений Аппеля. Программное управление основано на силах реакции, которые возникают в результате наложения неголономных связей на движение платформы и конечного эффектора манипулятора. Сама постановка проблемы использования в управлении природных реакций механических связей приводит к близости решения к оптимальному, так как соответствует экстремальным принципам классической механики. Численное моделирование движения манипулятора вдоль заданной траектории реализовано. Потребление энергии системы привода оценено на основе данных, полученных в процессе моделирования. Оценки использованы в качестве критерия при выборе оптимальных значений передаточных отношений мотор-редуктора.
УДК531.8
Орлов, И.В. ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МОБИЛЬНОГО МАНИПУЛЯТОРА И ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ / И.В. Орлов // Вестник Московского энергетического института .— 2017 .— №1 .— С. 80-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/572114 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ УДК 531.8 Построение математической модели мобильного манипулятора и оценка энергетических затрат при его движении И.В. Орлов Орлов Игорь Викторович — кандидат технических наук, доцент кафедры робототехники, мехатроники, динамики и прочности машин НИУ «МЭИ», e-mail: orloviv@mpei.ru Математическая модель мобильного робота-манипулятора исследована с помощью системы компьютерной алгебры Wolfram Mathematica. <...> В качестве образца использована система, созданная на кафедре теоретической механики и мехатроники НИУ «МЭИ» для участия в международных соревнованиях. <...> Манипулятор установлен на трехколесной платформе с двумя ведущими колесами и одним пассивным. <...> Также предполагается, что проскальзывание колес в точках соприкосновения с поверхностью отсутствует. <...> Каждый диск колеса приводится во вращение двигателем постоянного тока. <...> Повороты реализованы двигателями постоянного тока, которые имеют редукторы с разными передаточными отношениями. <...> Мобильный манипулятор рассматривается в работе как система твердых тел. <...> При этом учтены только масса платформы и масса конечного эффектора. <...> Переходные процессы в двигателе привода не учитывается. <...> Условие отсутствия скольжения в проекции на оси приводных колес (бокового скольжения) дает ограничение скорости, которая определяет неголономные системы. <...> Уравнения движения мобильного манипулятора записываются в виде уравнений Аппеля. <...> Программное управление основано на силах реакции, которые возникают в результате наложения неголономных связей на движение платформы и конечного эффектора манипулятора. <...> Сама постановка проблемы использования в управлении природных реакций механических связей приводит к близости решения к оптимальному, так как соответствует экстремальным принципам классической механики. <...> Численное моделирование движения манипулятора вдоль заданной траектории реализовано. <...> Оценки использованы в качестве <...>