Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №4 2016

«Вокруг свечи» - уроки лечебной педагогики (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЗачиняева
Страниц9
ID571940
АннотацияРазговор, как психотерапевтическое средство лечебной педагогики, используется воспитателями нашего учреждения на протяжении последних лет как коррекционное средство, способствующее нормализации психического состояния ребенка или подростка, смягчающее состояние депривации и снижение уровня тревожности
Зачиняева, В.А. «Вокруг свечи» - уроки лечебной педагогики / В.А. Зачиняева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2016 .— №4 .— С. 54-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/571940 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разговор, как психотерапевтическое средство лечебной педагогики, используется воспитателями нашего учреждения на протяжении последних лет как коррекционное средство, способствующее нормализации психического состояния ребенка или подростка, смягчающее состояние депривации и снижение уровня тревожности. <...> Терапия словом использовалась испокон веков «Словом можно убить, словом можно спасти» - эту истину знают все. <...> Лечение разговорами приобретает особый эффект с помощью очищающего и целебного свойства энергии огня. <...> Живой огонь разрушает вредоносные информационные энергии, частота колебаний пламени свечи способствует росту положительного энергетического статуса. <...> Пламя свечи согревает душу и очищает пространство вокруг, снимает стресс и повышает настроение. <...> В культуре многих народов важные дела и события совершались в обычае круга. <...> Семья во все времена собиралась за круглым столом. <...> Поэтому предпочитается ритуал сбора детей в уютной части комнаты вокруг свечи. <...> Обсуждение детских проблем в атмосфере понимания, когда воспитатель берёт на себя функции психотерапевта, способствует налаживанию эмоциональных связей, «починке» внутреннего состояния. <...> Цель методики - коррекция детских проблем, воспитание умения дружить, лечение социальных ранений психики ребёнка, формирование самоуважения и высокой самооценки. <...> В ходе мероприятий решаются следующие задачи: дети учатся слушать, у них развиваются речевые навыки, умения понимать, уважать и защищать себя с помощью слова. <...> Проведение мероприятий происходит при важнейших условиях организации: создается ситуация заинтересованности, размещение в кругу, расположение на одном уровне, в обстановке неформального общения и гармонизации атмосферы. <...> Это умение видеть, наблюдать «изнутри», чувствовать их состояние, настроение, разбираться в мотивах поведения, потребностях, быть адвокатом ребенка, обладать психологической зрелостью и уравновешенностью <...>