Разговор, как психотерапевтическое средство лечебной педагогики, используется воспитателями нашего учреждения на протяжении последних лет как коррекционное средство, способствующее нормализации психического состояния ребенка или подростка, смягчающее состояние депривации и снижение уровня тревожности. <...> Терапия словом использовалась испокон веков «Словом можно убить, словом можно спасти» - эту истину знают все. <...> Лечение разговорами приобретает особый эффект с помощью очищающего и целебного свойства энергии огня. <...> Живой огонь разрушает вредоносные информационные энергии, частота колебаний пламени свечи способствует росту положительного энергетического статуса. <...> Пламя свечи согревает душу и очищает пространство вокруг, снимает стресс и повышает настроение. <...> В культуре многих народов важные дела и события совершались в обычае круга. <...> Семья во все времена собиралась за круглым столом. <...> Поэтому предпочитается ритуал сбора детей в уютной части комнаты вокруг свечи. <...> Обсуждение детских проблем в атмосфере понимания, когда воспитатель берёт на себя функции психотерапевта, способствует налаживанию эмоциональных связей, «починке» внутреннего состояния. <...> Цель методики - коррекция детских проблем, воспитание умения дружить, лечение социальных ранений психики ребёнка, формирование самоуважения и высокой самооценки. <...> В ходе мероприятий решаются следующие задачи: дети учатся слушать, у них развиваются речевые навыки, умения понимать, уважать и защищать себя с помощью слова. <...> Проведение мероприятий происходит при важнейших условиях организации: создается ситуация заинтересованности, размещение в кругу, расположение на одном уровне, в обстановке неформального общения и гармонизации атмосферы. <...> Это умение видеть, наблюдать «изнутри», чувствовать их состояние, настроение, разбираться в мотивах поведения, потребностях, быть адвокатом ребенка, обладать психологической зрелостью и уравновешенностью <...>