НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Ушанков Илья Владимирович, аспирант кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы. <...> Место учебы: МИГСУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, г. Москва. <...> E-mail: Uhankow@rambler.ru Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам возможности получения образования детьми «с недостатками в физическом и (или) психологическом развитии», правовому статусу организации, оказывающей образовательные услуги, гарантиям реализации конституционного права на образование, а также выявлению правовых коллизий, препятствующих в полной мере реализовать право ребенка на образование. <...> Ключевые слова: ребенок с ОВЗ; ребенокинвалид; психолого-медико педагогическая комиссия (ПМПК); обособленное структурное подразделение; амбивалентность. <...> В. стоящее время внимание специалистов-правоведов и общественности привлекают дети, нуждающиеся в особом подходе получения образования, – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды. <...> Ребенок с ОВЗ характеризуется как «…физическое лицо имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»2. <...> К этой группе детей относятся и дети – инвалиды, определение понятия которых раскрыто в ст. <...> В региональном законодательстве используются близкие по значению термины («дети-инвалиды» и «дети ОВЗ»), но различные по содержанию относительно предмета правового регулирования. <...> В связи с этим, остается нерешенным вопрос о предоставлении специальных образовательных услуг детям с особенностями в развитии, а значит, вызывает трудности в характеристике группы лиц, нуждающихся в дополнительных гарантиях при реализации конституционного права на образование. <...> Несмотря <...>