ОБРАЗОВАНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ Баранова Алена Сергеевна, адъюнкт кафедры государственно-правовых дисциплин Место учебы: Академия управления МВД России aknela2005@mail.ru Аннотация: в статье рассматривается один из аспектов процесса государственного строительства на территории бывшей Российской империи после Революции и Гражданской войны 1917-1920 гг. <...> Дается историко-правовой анализ создания и деятельности органов власти и управления ДВР Ключевые слова: Дальневосточная республика (ДВР), государственная власть EDUCATION THE FAR EASTERN REPUBLIC Baranova Alena S., graduate student Study place: Management Academy of MIA Russia aknela2005@mail.ru Annotation: The article deals with one aspect of the process of nationbuilding in the former Russian Empire after the Revolution and the Civil War of 1917-1920. <...> Given the historical and legal aspects of the establishment and activities of governing bodies of the FER Keywords: Far Eastern Republic (FER), state authority, government Революция 1917 года в России и последующая Гражданская война изменили геополитическую ситуацию в мире. <...> На территории бывшей Российской империи возникли новые государства, продолжившие или прекратившие свое существование после окончания Гражданской войны и установления советской власти на большей части бывшей Российской империи. <...> В январе 1920 года в Иркутске в ходе восстания, подготовленного большевиками и эсерами, было ликвидировано антисоветское правительство, возглавляемое А.В. Колчаком. <...> В марте 1920 года в Иркутск вошла Красная армия, что означало установление советской власти в Западной и части Восточной Сибири. <...> Но дальнейшему продвижению красной армии и установление Советской власти на Дальнем востоке, препятствовало нахождение там японских войск, оккупировавших стратегически важные центры данного региона и поддерживавших в нем различные марионеточные государственные образования. <...> В этих условиях правительство Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее – РСФСР) во главе с В.И. Лениным не желавшее вступать в вооруженную борьбу с Японией нашло политическое решение проблемы в виде образования <...>