УДК 339.37 Корытова Виктория Евгеньевна магистрант кафедры маркетинга и коммуникаций Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики victory1994@ya.ru Гарбуз Семён Александрович магистрант кафедры прикладной биотехнологии Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики cboma@bk.ru РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Аннотация. <...> В статье рассматриваются мероприятия, предложенные на основе проведенном авторами статьи анализе экономической ситуации на рынке и количественном исследовании посетителей розничных торговых сетей. <...> Мероприятия предложены для повышения конкурентоспособности торговой организации на примере гипермаркета «Магнит» путем расширения ассортимента, повышения рентабельности продаж и качества торгового обслуживания покупателей. <...> Предлагается улучшить данные показатели с помощью открытия отдела собственного производства пиццы и приобретения кассовой системы самообслуживания покупателей. <...> Приводится экономическое обоснование эффективности проведения данных мероприятий. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, розничная торговля, экономическая эффективность, рентабельность продаж, широта ассортимента, торговое обслуживание. <...> В современных рыночных условиях особое значение приобрело повышение конкурентоспособности предприятия. <...> Похожая ситуация наблюдалась по Республике Башкортостан – снижение темпов роста на 7,81 % на 2015 г. Причиной данной тенденции может являться снижение реальных денежных доходов населения (в 2015 г. по сравнению с 2014 г. показатель снизился на 4 %), которое привело к падению его покупательской способности, что отразилось на финансовом положении организаций следующим образом: рост за пасов торговых организаций, снижение рентабельности, увеличение убытков и др. <...> . В подобной экономической <...>