Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №12 2016

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарыгина Арина Михайловна
Страниц4
ID570864
АннотацияВ статье рассматривается специфика социокультурных условий и ограничений модернизации системы высшего профессионального образования в современной России. Исследование касается такой сложной проблемы как соотношение глобального и национального в практике модернизации высшего образования. Обращается внимание на кризисные тенденции в системе образования на национальном и транснациональном уровнях. Выявляется функциональная амбивалентность института образования, наиболее активно проявляющаяся во время кризисов и системных трансформаций. Делается вывод о необходимости сохранения национальных традиций и культурной специфики при осуществлении процесса модернизации системы образования с целью нивелирования кризисных тенденций и сохранения социокультурного фундамента российского общества
УДК316.7
Старыгина, А.М. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ / А.М. Старыгина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №12 .— С. 93-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/570864 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.7 Старыгина Арина Михайловна кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента Ростовского социально-экономического института st.ar79@mail.ru СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация. <...> В статье рассматривается специфика социокультурных условий и ограничений модернизации системы высшего профессионального образования в современной России. <...> Исследование касается такой сложной проблемы как соотношение глобального и национального в практике модернизации высшего образования. <...> Обращается внимание на кризисные тенденции в системе образования на национальном и транснациональном уровнях. <...> Выявляется функциональная амбивалентность института образования, наиболее активно проявляющаяся во время кризисов и системных трансформаций. <...> Делается вывод о необходимости сохранения национальных традиций и культурной специфики при осуществлении процесса модернизации системы образования с целью нивелирования кризисных тенденций и сохранения социокультурного фундамента российского общества. <...> Ключевые слова: модернизация, образование, глобализация, университет, вызовы современности, социокультурные условия и ограничения, культурная специфика, про-инновационное образование, институт образования, социокультурная среда. <...> В современном мире интеллектуальный потенциал человека рассматривается как важнейший ресурс социального развития, что непосредственно связано с формированием «знаниевой» экономики. <...> Соответственно, повышается и значимость образования, превращающегося в ключевой социальный институт, определяющий конкурентоспособность страны на мировом рынке технологий и инновационной продукции. <...> В свою очередь, изменение места и роли образования в современном мире обусловливает необходимость масштабного совершенствования национальных систем образования с целью придания им конкурентоспособных характеристик, повышающих <...>