ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Пластмассовые шпалы: интерес в Европе растет В связи с предстоящим запретом ЕС на использование креозота для пропитки деревянных шпал, а также в силу их дефицита растет интерес к пластмассовым шпалам как альтернативе дереву, железобетону и металлу. <...> Пластмассовые шпалы уже используются в Нидерландах, Франции и Германии в модификациях, учитывающих особенности эксплуатации пути на перегонах, мостах и стрелочных переводах. <...> Шведская инфраструктурная компания Trafikverket с 2004 г. проводит испытания гибридных пластмассовых шпал KLP® производства Lankhorst Engineered Services (Нидерланды), допускающих 100%-ю утилизацию и повторное использование. <...> Испытания ведутся как в лабораторных условиях, так и на опытных участках пути в городских условиях Амстердама, на путепроводах и мостах. <...> В июле 2016 г. на двух путепроводах уложено 1800 шпал типа KLP® с целью обеспечить устойчивость пути в условиях высоких силовых воздействий и достигнуть общей экономии затрат при существенном увеличении срока службы (до 50 лет по сравнению с 10 годами в случае дубовых непропитанных шпал). <...> Инновационная конструкция пластмассовых шпал имеет высокое поперечное сопротивление в силу специальной формы своей подошвы и возможности полной засыпки щебнем. <...> Тем самым они особенно эффективны на участках пути с большими поперечными силами (крутые кривые, высокие скорости) или при больших вертикальных нагрузках (мосты, виадуки, путепроводы). <...> Таким шпалам может быть придана самая причудливая форма в соответствии с их напряженно-деформируемым состоянием и технологическими условиями укладки и эксплуатации. <...> Если принять в качестве необходимой силу взаимодействия между рельсами и шпалами 50 кН/мм, то в наибольшей степени это требование обеспечивается при использовании пластмассовых шпал. <...> Зная распределение усилий в шпале, ей в случае изготовления из пластмассы можно придать соответствующую форму. <...> При длине шпалы 2600 мм достаточна ее изгибная <...>