ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через пролив Босфор В Стамбуле завершено начатое в 2013 г. строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через прол. <...> 1), уже третьего, соединяющего два континента – Европу и Азию (первый мост – автомобильный подвесной – построен в 1973 г.; второй – такой же конструкции – введен в эксплуатацию в 1988 г.). <...> 2) имеет восемь скоростных полос автомобильного движения (2 Ч 4) и две железнодорожные линии (рис. <...> 3) и является частью строящейся Северной Мармарийской окружной дороги общей протяженностью 257 км. <...> Это самый длинный в мире (2164 м) висячий мост с железнодорожными путями (длина пролета 1408 м, ширина проезжей части – 58,4 м). <...> Мост также является рекордным в мировой практике по высоте мостовых опор: высота пилона, установленРис. <...> Схема моста бул – Анкара, Позанты – Тарсус – Мерсин, Тарсус – Адана – Газиантеп, Топраккале – Искендерун и два стамбульских моста через Босфор, а также соединительные дороги между этими магистралями и периферийные пути к мостам через Босфор. <...> Босфор в Стамбуле ного в европейской части Стамбула – 322 м, высота другого пилона – в азиатской части Стамбула – 318 м. <...> Железнодорожная линия, пересекающая мост, пройдет от Эдирне – района на северо-западе Турции – до Измита. <...> Помимо этого, проходящая по мосту рельсовая линия (наряду с тоннелем «Мармарай») станет частью городского метро, а также свяжет международный аэропорт им. <...> Сабихи Гёкчен и третий по счету крупнейший аэропорт Стамбула, строительство которого еще не завершено. <...> Общая протяженность дорог и развязок, которые будут построены в связи с третьим мостом через Босфор, составит 95 км. <...> Сюда входят магистрали Эдирне – Истан30 Учитывая обеспокоенность населения возможными неблагоприятными экологическими последствиями строительства и эксплуатации моста, предусмотрено не менее шести экологических переходов (коридоров) для диких животных и массовая посадка зеленых <...>