ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ТАДЖИКОВ И РАЗВИТИЕ ЕЁ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ II. <...> ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ТАДЖИКОВ И РАЗВИТИЕ ЕЁ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В РАМКАХ ИСЛАМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Насурдинов Эмом Сайфудинович, к.ю.н., доцент. <...> Место работы: Таджикский Национальный Университет lav.tnu@mail.ru Аннотация: В данной статье автором исследуется вопрос трансформации правовой культуры таджиков, а также ее содержательных компонентов в рамках исламской цивилизации. <...> Следует отметить, что на территории исторического Таджикистана в период существования исламской цивилизации правили такие влиятельные династии как Тахириды, Саффариды, Саманиды и др. <...> Автор обращает внимание на влияние политики этих династий и методов их правления на совершенствование правовой культуры населения. <...> Выясняется, что в целом правовая культура таджиков в период арабского завоевания во многом претерпела трансформацию под натиском и влиянием исламских ценностей. <...> Однако сохранившиеся духовнокультурные компоненты зороастрийской правовой культуры все же обеспечивали преемственность прежнего права. <...> TRANSFORMATION OF LEGAL CULTURE OF TAJIKS AND DEVELOPMENT OF ITS SUBSTANTIAL COMPONENTS WITHIN THE FRAMEWORK OF AN ISLAMIC CIVILIZATION Nasurdinov Emom Sayfudinovich, doctor of law, associate professor. <...> lav.tnu@mail.ru Annotation: In given article the author researches a question of transformation of legal culture of Tajiks, and also its substantial components within the framework of an Islamic civilization. <...> It is found out that as a whole legal culture of Tajiks has in many respects undergone transformations under an impact and influence of Islamic values. <...> Одним из наиболее крупных явлений в средневековой цивилизации на Востоке стало исламское право (шариат). <...> Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и сформировалась в рамках Арабского халифата. <...> С появлением Халифата в духовной и культурной жизни таджикского населения завоеванных земель произошли два важных по значению изменения: вопервых, арабы принесли с собой новую религию – ислам; во – вторых, арабский язык, который омейядский халиф Абд аль-Малик (685 − 705 <...>