2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 4 Русская классика: динамика художественных систем А. В. КУБАСОВ (Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия) УДК 821.161.1-32(Чехов А. П.) <...> ББК Ш33(2Рос=Рус)5-8,444 ТРАВЕСТИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В РАССКАЗАХ А. П. <...> Он травестийно трансформирует элементы чужих фабул, литературные образы, раскрывая с их помощью новые грани в своих героях. <...> Чехов в нескольких произведениях воспользовался чертами личности и творчества В. М. Гаршина. <...> В «Рассказе без конца» и в «Припадке» Чехов художественно осмысляет тип русского Гамлета. <...> Это рассматривается на примере рассказов «Беззаконие», «Скучная история» и «Случай из практики». <...> Чехов включает в свои произведения элементы чужих фабул, персонажных схем, литературные образы в другой функции, раскрывая подчас в них совершенно неожиданные стороны и аспекты. <...> Поэтому в чеховских произведениях складывается ситуация явной или скрытой диалогичности, давно подмеченная исследователями. <...> Анализировать только «второй слой», то есть собственно чеховский текст, - значит существенно упрощать смысл и содержание его произведений, потому что суть заключается в том, чтобы сначала раскрыть те литературные «полотна», которые использует стилизатор, а потом выявить смысл их 104 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 4 Русская классика: динамика художественных систем взаимодействия с собственно авторским текстом, то есть «вторым слоем» письма. <...> На протяжении всего творчества он оставался последовательным писателем-ироником, для которого наиболее продуктивной была пародийная стилизация. <...> Сложность Чехова заключается в том, что только пародийной стилизацией он не ограничивался, в разных текстовых фрагментах он использовал разные типы «внутренне-диалогического взаимоосвещения языков» (выражение М. М. Бахтина). <...> Гарусов) - «Гамлет наших дней (рассказы Всеволода Гаршина)» [Гарусов 1882], вышедшая за шесть лет <...>