УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖКХ А. В. <...> Макрушин, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Изменения, внесенные в Федеральный закон № 89-ФЗ, по-прежнему вызывают в профессиональном сообществе неоднозначные оценки, и сегодня мы публикуем статью, которая показывает, как видятся эти перемены с точки зрения ЖКХ. <...> Нужно признать, что отрасль обращения с отходами существенно отстает с точки зрения регулирования от прочих сфер, связанных с ЖКХ, – электроэнергетики, водоотведения, тепло- и водоснабжения, где давно уже появились свои отраслевые законы. <...> Прямым следствием «законодательного вакуума» стала наблюдаемая в городах и селах ситуация с огромным количеством несанкционированных свалок и полным отсутствием переработки отходов. <...> Цели государственной политики, Б выстроенные по ранжиру, состоят в том, чтобы по возможности не создавать отходы, стимулировать безотходное производство и минимизировать количество упаковки. <...> Если отходы возникли, то нужно их переработать и вторично использовать, в случае невозможности переработки – максимально безопасно захоронить. <...> Предлагаемая в законопроекте новая модель рынка обращения с отходами преследовала две основные 8 ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ № 5 2015 ольшая часть Федерального закон № 89-ФЗ в его новой редакции посвящена именно твердым бытовым отходам (теперь они называются тверцели. <...> Первая цель – сделать так, чтобы отходы вместо свалок начали поступать на заводы по переработке и полигоны. <...> В экономической модели, существовавшей ранее, управляющая компания нанимала перевозчика отходов, который вез их туда, куда ему выгоднее: на полигон, на предприятие по переработке или в ближайший овраг. <...> Естественно, такую конкуренцию выигрывал тот, кто грубее нарушал законы: ведь чем дешевле обходится вывоз отходов и последующее обращение с ними, тем больше шансов у компании получить заказ. <...> Результатами такой стихийной конкуренции стали десятки тысяч переполненных <...>