Модификация кольцевых механизмов резервирования для неравномерных потоковых структур транспортных сетей связи В.В. Ефимов, и.о. директора филиала ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС, доцент,к.т.н. <...> ; vve@loniis.ru С.А. Ясинский, научный консультант филиала ФГУП ЦНИИС – ЛО ЦНИИС, доцент, д.т.н. <...> Рассматриваются теоретические аспекты построения кольцевых механизмов резервирования для транспортных сетей телекоммуникационных систем. <...> Предложен новый подход к построению структуры системы резервирования на сети, состоящий в выделении на потоковой составляющей транспортной сети телекоммуникационной системы взаимосвязанных защитных контуров, резервная пропускания способность которых будет учитываться при возникновении аварий. <...> Показана эффективность использования ресурсов пропускной способности сети в случае применения многоконтурной защитной структуры. <...> Ключевые слова: телекоммуникационная система, транспортная сеть, отказоустойчивая структура, p-цикл, многоконтурная защитная структура. <...> ВВЕДЕНИЕ Современные транспортные сети cвязи (ТСС) имеют высокую пропускную способность, поэтому любые повреждения на сети приводят к огромным потерям передаваемого трафика. <...> Соответственно, с ростом объемов трафика на ТСС разработка и совершенствование соответствующей системы резервирования приобретает особую актуальность. <...> Создание системы резервирования ТСС неизбежно связано с дополнительными затратами. <...> По этой причине проблему выбора рациональных вариантов сетевого резервирования современных ТСС продолжают активно исследовать. <...> ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ К настоящему моменту известны варианты резервирования линейного тракта (секций мультиплексирования) или соединения (тракта высокого или низкого порядка, оптических каналов, виртуальных соединений при пакетной передаче), которые реализуются методами 1+1, 1:N, или резервированием c помощью метода самовосстанавливающихся колец. <...> Кроме того, для резервирования <...>