Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт Российской Федерации  / №4(65) 2016

ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗВРАТА К РЕГУЛИРОВАНИЮ СТАВОК В МОРСКИХ ПОРТАХ РФ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСавчук
АвторыТерешко И.В., Гуторова М.В.
Страниц6
ID569346
АннотацияПерспективы развития рынка стивидорных услуг в России в настоящее время зависят от возможного решения государственных органов о возврате регулирования ставок на перевалку грузов в портах. В статье проведен анализ основных последствий реализации государственной инициативы для основных участников рынка стивидорных услуг: стивидорных компаний, грузоотправителей и государства
Савчук, В.Б. ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗВРАТА К РЕГУЛИРОВАНИЮ СТАВОК В МОРСКИХ ПОРТАХ РФ / В.Б. Савчук, И.В. Терешко, М.В. Гуторова // Транспорт Российской Федерации .— 2016 .— №4(65) .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/569346 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика и финансы Оценка последствий возврата к регулированию ставок в морских портах РФ В. Б. <...> Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) И. В. Терешко, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ М. В. <...> Гуторова, эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Перспективы развития рынка стивидорных услуг в России неоднозначны вследствие изменившейся позиции отдельных государственных органов и появления инициативы по возврату регулирования ставок на перевалку. <...> Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила с позицией о необходимости вернуть регулирование ставок на перевалку в портах. <...> Причиной такого решения стало необоснованное, по мнению регулятора, завышение ставок стивидорными компаниями, что привело к снижению объемов перевалки. <...> В дополнение регулирующим органом была разработана новая методика расчета ставок с учетом реальных затрат компаний, которая, по мнению авторов методики, должна способствовать установлению на рынке экономически обоснованных тарифов на услуги. <...> Согласно публикуемому ФедеральВ ным агентством морского и речного транспорта Реестру [1], сегодня в России насчитывается 67 морских портов. <...> В одном порту могут действовать от одной (порты Кандалакша, Витино, Беринговский и др.) до 33 (порт Калининград) стивидорных компаний. <...> До 2013 г. стоимость стивидорных услуг регулировалась Федеральной службой по тарифам (ФСТ), устанавливавшей предельные ставки на перевалку грузов. <...> Поворотным моментом для стивидоров стало принятое в 2013 г. решение государственных органов об изменении формы регулирования с прямого установления ставок тарифов на мониторинг предельного уровня ставок. <...> В результате в течение двух лет стоимость услуг по перевалке в большинстве портов была дерегулирована [2–6]. <...> Исключение составил ряд портов Дальнего Востока и Крайнего <...>