Государство и транспорт Обеспечение безопасного мореплавания в Арктической зоне России В. В. <...> Клюев, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России В статье представлены приоритеты развития Северного морского пути. <...> Рассматриваются меры по совершенствованию законодательной базы, модернизации ледокольного флота, навигационно-гидрографического, аварийно-спасательного и гидрометеорологического обеспечения плавания судов в Арктической зоне России. сторы пролегает Северный морской путь (СМП). <...> В акваторию СМП входит водное пространство, которое прилегает к северному побережью России и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону РФ. <...> С востока акватория СМП отделена линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада – меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар. <...> Р Особое значение СМП заключается в обеспечении жизнедеятельности Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). <...> Задача России – использовать географическое преимущество СМП, превратив его в конкурентоспособную оссия владеет значительными морскими территориями в Арктике. <...> Функционирование СМП как транснациональной транспортной магистрали зависит от совершенствования законодательства, развития рынка транспортных услуг, строительства и модернизации транспортной инфраструктуры, т. е. создания экономически эффективных условий для коммерческого судоходства, в частности международного. <...> Государство принимает меры для гармонизации действующего законодательства и разработке нормативных актов для обеспечения безопасности мореплавания по СМП. <...> В акватории морей, прилегающих к АЗРФ, но не входящих в акваторию СМП, на международном <...>