Государство и транспорт Каким будет Российский транспортный университет К. А. Пашков, директор Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации Создание крупного современного научно-образовательного центра – Российского транспортного университета (РТУ) – это требование времени. <...> РТУ позволит решить задачи подготовки специалистов нового поколения и развития отраслевой науки. вать это реформой. <...> Скорее, отраслевое транспортное образование переживает очередной этап своего развития. <...> Мы руководствуемся конкретными задачами по подготовке кадров для отрасли и требованиями времени. <...> Система транспортного образования уникальна, имеет свою специфику, поэтому все шаги на этом пути должны быть продуманными. <...> БоП лее двухсот лет назад Институт Корпуса инженеров путей сообщения (ныне ПГУПС) создавался как комплексный транспортный вуз. <...> То же можно сказать и об Императорском Московском инженерном училище ведомства путей сообщения (ныне МИИТ), основанном 120 лет назад. <...> В составе упомянутых вузов были не только железнодорожные, но и различные профильные факультеты. <...> В 1930–1940-е годы ерспективы создания РТУ волнуют общественность. <...> Было бы неправильно назыначалась глобальная административная реформа, появились самостоятельные наркоматы по видам транспорта и как следствие — отраслевые вузы. <...> Они были созданы на базе сильнейших факультетов вузов путей сообщения. <...> Так, Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) обязан своему рождению МИИТ, а Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) (1980 г.) — филиалу Ленинградского института инженеров водного транспорта. <...> В вузах транспортной направленности создавались новые специальности и направления, готовили даже конструкторов, ведь стране был необходим свой подвижной состав. <...> Рыночная экономика 1990-х годов поставила перед транспортной системой ряд новых задач: стремительное развитие новых технологий, необходимость <...>