Логистика Транспортная и логистическая составляющие проекта «Шелковый путь» Ван Пэнюй, магистрант кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) Ли Етао, магистрант кафедры «Логистика и коммерческая работа» ПГУПС М. М. <...> Пимоненко, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Логистика и коммерческая работа» ПГУПС В реализации рассматриваемого проекта сделан акцент на развитие транспортной инфраструктуры и логистических центров в ряде стран Евразии. <...> Участие России в проекте определяется совершенствованием инфраструктуры наших железных дорог. связывают с возникновением и развитием Великого шелкового пути – системы караванных торговых путей, соединявших во II в. до н. э. <...> После почти 600-летнего перерыва Китай по инициативе своего лидера Си Цзиньпина приступил к воссозданию Великого шелкового пути, представив странам евроазиатского пространства проект «Экономический пояс Шелкового пути». <...> Современный проект возрождаемого П Великого шелкового пути чрезвычайно амбициозен [3], рассчитан на длительную перспективу и отражает темпы и оявление логистики многие авторитетные специалисты в этой области характер геополитического возвышения Китая как новой растущей сверхдержавы. <...> Сейчас очевидно, что на первый план в его реализации выйдет инфраструктурная и транспортная составляющие, а на второй – содействие внутреннему социально-экономическому развитию стран-партнеров по Великому шелковому пути в виде инвестиций и торговых связей, включая практику товарных и иных кредитов. <...> Мотивация создания подобного мегапроекта основана не только на предполагаемых экономических выгодах структур, активно лоббирующих его, но и на трезвых геополитических расчетах. <...> Осенью 2013 г. во время визита в Казахстан Председатель КНР Си Цзиньпин объявил о начале реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути», объединяющего <...>