УДК 378.14 : 004:588 : 514.18 А.А. Бойков (Ивановский государственный энергетический университет); e-mail: albophx@mail.ru АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПОЗИЦИОННЫХ ЗАДАЧ Представлен метод, позволяющий проводить проверку решения студентами сложных позиционных задач начертательной геометрии в автоматизированной системе без привлечения преподавателя. <...> Ключевые слова: автоматизированная обучающая система; шаблон задачи; проверка решения; параметрическая модель; макрокоманда. <...> Введение Задачи начертательной геометрии принято разделять на метрические (связаны с определением натуральных величин) и позиционные (связаны с нахождением положения объектов), причем именно необходимость решения позиционных задач сохраняет актуальность начертательной геометрии как дисциплины на фоне бурного развития компьютерных технологий и систем геометрического моделирования. <...> Значительную часть курса начертательной геометрии во многих вузах составляют задачи с многогранниками и телами вращения. <...> В частности, студенты выполняют графическую работу, которая состоит в построении проекций линии пересечения двух тел. <...> Подобная задача им дается на экзамене по начертательной геометрии, выполнение которой составляет около 20 % экзаменационного балла. <...> В настоящее время обучение навыкам решения задач этого класса и проверка построенных чертежей осуществляются преподавателем лично. <...> При средней численности группы в 20 человек проверка требует значительного времени, а обучение сводится к демонстрации решения одной-двух задач для всей группы. <...> Постановка задачи Необходим способ, позволяющий проверить умение студентов решать задачи подобного класса в рамках автоматизированной обучающей системы, т.е. без привлечения к проверке преподавателя. <...> 1) включает следующие шаги: 1) определение опорных точек первого рода – множество Р1; множество Р2; 2) определение опорных точек второго рода – 3) нахождение некоторого числа <...>