УДК 629.7.08 М.Н. Красильщиков, д-р техн. наук, В.Н. Евдокименков, д-р техн. наук, Р.В. Ким, канд. техн. наук (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)); e-mail: romanvkim@yandex.ru ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРОГРАММНЫЙ ПРОТОТИП КОМПЛЕКСА МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЕГО СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ* Рассмотрены назначение, функциональные возможности и архитектура функционально-программного прототипа комплекса контроля технического состояния летательного аппарата в процессе эксплуатации, обеспечивающего получение вероятностно-гарантированных оценок состояния на основе данных, накапливаемых в процессе полета штатными бортовыми системами регистрации полетной информации. <...> Ключевые слова: эксплуатация воздушных судов; технология эксплуатации по состоянию; оценка технического состояния; вероятностно-гарантированное оценивание. <...> Введение Сегодня состояние авиационной техники характеризуется тем, что эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность приобретают такое же значение, что и непосредственно летно-технические характеристики летательного аппарата (ЛА). <...> Высокая стоимость работ по поддержанию летной годности и надлежащего уровня безопасности в процессе эксплуатации авиационной техники – одна из основных причин, стимулирующих разработку новых принципов повышения эксплуатационных качеств. <...> Принципиально важным с точки зрения обеспечения безопасной эксплуатации ЛА является выработка обоснованного, т.е. опирающегося на соответствующие объективному состоянию ЛА критерии, решения о возможности дальнейшей эксплуатации конкретного ЛА. <...> «Вестник компьютерных и информационных технологий» № 2, 2012 13 водят к тому, что при одном и том же времени эксплуатации фактическое техническое состояние ЛА может существенным образом отличаться. <...> В связи с этим традиционно используемые показатели, такие как «наработка на отказ» или «нормативный <...>