Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник компьютерных и информационных технологий  / №10 2011

МОДЕЛЬ ВЕКТОРНОЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИОННО КОРРЕКТИРУЕМОЙ АСТРОИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторДевятисильный
АвторыЧислов К.А.
Страниц3
ID569014
АннотацияПредложена модель системы, функционирующей в условиях ограниченных представлений о напряженности гравитационного поля Земли, в рамках метода инерциальной навигации. Приведены результаты вычислительного эксперимента и выводы, характеризующие возможности системы
УДК621.398.98
Девятисильный, А.С. МОДЕЛЬ ВЕКТОРНОЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИОННО КОРРЕКТИРУЕМОЙ АСТРОИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ / А.С. Девятисильный, К.А. Числов // Вестник компьютерных и информационных технологий .— 2011 .— №10 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/569014 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.398.98 А.С. Девятисильный, д-р техн. наук, К.А. Числов, канд. техн. наук (Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения РАН, Владивосток); e-mail: kirillche@rambler.ru АСТРОИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ∗ МОДЕЛЬ ВЕКТОРНОЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИОННО КОРРЕКТИРУЕМОЙ Предложена модель системы, функционирующей в условиях ограниченных представлений о напряженности гравитационного поля Земли, в рамках метода инерциальной навигации. <...> Введение В алгоритм работы инерциальной навигационной системы (ИНС) закладывается модель гравитационного поля Земли (ГПЗ) [1, 2]. <...> Локальное отличие векторных величин напряженности реального и модельного полей представляется как аномалия ГПЗ. <...> Уточнение модели ГПЗ в результате оценки его аномальной составляющей способствует повышению точности работы ИНС, а ее интерпретация – важнейшая составная часть исследования геодинамических процессов и поиска полезных ископаемых (нефти, газа, угля, руд металлов). <...> Оперативная оценка аномальных полей протяженных и/или труднодоступных географических районов (например, арктических) достигается благодаря реализации гравиметрических наблюдений на подвижных объектах [3]. <...> При этом решаются две основные задачи – гравиметрии и координатной привязки ее результатов. <...> В силу общности физических (теоретикомеханических) представлений, лежащих в основе гравиметрии и инерциальной навигации, обе эти задачи могут быть поставлены и решены в рамках единой (замкнутой) обратной задачи, формально представляемой математической моделью ИНС, функционирующей в условиях неполной гравитационной определенности и корректируемой по * внешней (дополнительной к инерциальной) информации [4]. <...> Современная гравиметрия на авиационных и морских подвижных носителях – это скалярная гравиметрия. <...> Вместе с тем в рамках концепции скалярности невозможно избежать погрешности оценки модуля напряженности ГПЗ, если только какимлибо образом <...>