МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Н. Г. Скачков* МЕТАМОРФОЗЫ ПРИВЯЗКИ «ЗАКОН ГОСУДАРСТВА ФЛАГА СУДНА» И ДРУГИХ ФОРМУЛ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПРИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Аннотация. <...> Понятие «удобного флага» отождествляется с возможностью свободной регистрации судна, что вряд ли обеспечивает высокие критерии безопасности. <...> «Свободные флаги» подразумевают вероятность применения иного правопорядка, вместо того, что приводится в коносаменте. <...> Потребность воспользоваться специальной коллизионной нормой тоже достаточно велика. <...> Стороны готовы распорядиться презумпцией подразумеваемого выбора правопорядка, сто́ит только допустить неразрывность договора, контракта и коммерческой транспортной трансакции. <...> «Свободный флаг» корректирует сферу определения права, подлежащего применению, привносит корректирующие оговорки в контракт, если принцип реальной связи не соразмерен принципу соразмерности сделки. <...> Страховая стоимость включает в себя внереализационные затраты, расходы на страхование сокращаются неоспоримо. <...> «Удобный флаг» означает и заключение нового договора, где условия открытой регистрации определяются волей либо перевозчика, либо дилера — фрахтового агента. <...> Пребывание любого груза на борту судна расценивается как доказательство надлежащего исполнения обязательств, хотя закон страны государства флага чаще обеспечивает не реальные, а фактические размеры выплаченного страховщиком страхового возмещения. <...> Однако закону страны государства флага необходимо обозначить свою позицию и по законодательству той страны, где компенсация убытков за счет страховщика упрощена. <...> Доля лояльности отводится тогда обязательствам из возмещения ущерба из взысканий кредиторов при оформлении чартера. <...> Праву, призванному конструировать пропорции между стоимостью судна и фрахта, отводится функция классификации рискообразующих факторов при приоритете правопорядка, благоприятного для базисного договора <...>