Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современное право  / №8 2016

Особенности правового статуса субъектов потребительских банковских правоотношений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФатхутдинова
Страниц6
ID568898
АннотацияРассматриваются правовой статус субъектов потребительских банковских правоотношений и классификация исполнителей потребительских банковских отношений, в которую вошли небанковские кредитные организации, некредитные организации и иные участники потребительских банковских правоотношений с последующим подразделением на виды. Автор приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо специальные правосубъектные правовые средства охраны прав потребителя в отношении исполнителей банковских услуг. Отмечается, что участниками гражданско-правовых банковских отношений выступают бюро кредитных историй и коллекторы, которые законодательно не определены как субъекты потребительских отношений, однако в законодательстве о потребительском кредитовании содержится ряд запретов их действий. Предлагается закрепить правовой статус коллекторов не только в нормах, регулирующих потребительские банковские отношения, но и в гражданском законодательстве в целом
УДК347.73:347.9
Фатхутдинова, Г.Д. Особенности правового статуса субъектов потребительских банковских правоотношений / Г.Д. Фатхутдинова // Современное право .— 2016 .— №8 .— С. 93-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/568898 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРУДОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО УДК 347.73:347.9 Особенности правового статуса субъектов потребительских банковских правоотношений Г.Д. Фатхутдинова, соискатель кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса Казанского (Приволжского) федерального университета Россия, Казань gdfathutdinova@ya.ru Рассматриваются правовой статус субъектов потребительских банковских правоотношений и классификация исполнителей потребительских банковских отношений, в которую вошли небанковские кредитные организации, некредитные организации и иные участники потребительских банковских правоотношений с последующим подразделением на виды. <...> Автор приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо специальные правосубъектные правовые средства охраны прав потребителя в отношении исполнителей банковских услуг. <...> Отмечается, что участниками гражданско-правовых банковских отношений выступают бюро кредитных историй и коллекторы, которые законодательно не определены как субъекты потребительских отношений, однако в законодательстве о потребительском кредитовании содержится ряд запретов их действий. <...> Предлагается закрепить правовой статус коллекторов не только в нормах, регулирующих потребительские банковские отношения, но и в гражданском законодательстве в целом. <...> Ключевые слова: потребительские банковские правоотношения, банки, небанковские кредитные организации, некредитные организации, бюро кредитных историй, коллекторы, правосубъектные правовые средства, охрана прав потребителей. <...> Актуальность вопросов, связанных с охраной и защитой прав потребителей в банковских правоотношениях, наглядно демонстрируют следующие статистические данные: по состоянию на 1 августа 2015 г. кредитными организациями было привлечено вкладов физических лиц в рублях на сумму 14 969 702 млн рублей, в иностранной валюте и драгоценных металлах — 5 512 620 млн рублей [14]; в 2014 году для совершения <...>