Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Современное право  / №12 2016

Осуществление Советом Федерации отдельных контрольных полномочий (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева
Страниц5
ID568709
АннотацияРассматриваются полномочия Совета Федерации в рамках парламентского контроля, а также правовое регулирование реализации такого контроля в субъектах Российской Федерации: Республике Саха (Якутия) и Удмуртской Республике. Предлагаются меры совершенствования законодательства о парламентском контроле в Российской Федерации
УДК342.52
Медведева, Т.П. Осуществление Советом Федерации отдельных контрольных полномочий / Т.П. Медведева // Современное право .— 2016 .— №12 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/568709 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.52 Осуществление Советом Федерации отдельных контрольных полномочий Т.П. Медведева, аспирант кафедры конституционного и муниципального права Всероссийского государственного университета юстиции Россия, Москва tatianamedvedeva@mail.ru Рассматриваются полномочия Совета Федерации в рамках парламентского контроля, а также правовое регулирование реализации такого контроля в субъектах Российской Федерации: Республике Саха (Якутия) и Удмуртской Республике. <...> Предлагаются меры совершенствования законодательства о парламентском контроле в Российской Федерации. <...> К онституция РФ [1] прямо не определяет парламент и в частности Совет Федерации в качестве контрольного органа и не закрепляет за ним соответствующих полномочий. <...> Правовое регулирование контрольных полномочий Совета Федерации содержится в федеральных законах от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле» (далее — Закон № 77-ФЗ) [7], от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон № 196-ФЗ) [8], от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон № 3-ФЗ) [12], Регламенте Совета Федерации [11]. <...> Обращает на себя внимание, что опыт правового регулирования статуса законодательных (представительных) органов отдельных субъектов Российской Федерации отличается от аналогичного опыта на федеральном уровне. <...> 54 Конституции Республики Саха (Якутия) [2] Государственный Совет Удмуртской Республики и Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) соответственно являются законодательными (представительными), а также контрольными органами государственной власти соответствующих республик. <...> Таким образом, контрольные полномочия данных государственных органов обоснованы указанием на характеристику таких органов в качестве контрольных в основных нормативных <...>