Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и транспорт

Наука и транспорт №2 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц82
ID567593
АннотацияРанее журнал «Наука и транспорт» выходил раз в год и являлся приложением к журналу «Транспорт Российской Федерации». Основная цель издания – познакомить специалистов транспортной отрасли с новейшими разработками российских ученых и достижениями производства. Каждый номер посвящен одной определенной теме.
Наука и транспорт .— 2012 .— 2012 .— №2 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/567593 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Совершенствование международных и национальных регламентов безопасной транспортировки опасных грузов . <...> Оценка надежности микротурбинных генераторов при использовании их на береговых объектах морского транспорта . <...> Нейросетевые алгоритмы в задаче счисления пути судна . <...> Усанов Б. П. — советник губернатора СанктПетербурга Наука и транспорт № 2 2012 Морской и речной транспорт Учредитель ООО «ТПРЕССА» Издатель ООО «ТПРЕССА» При поддержке Межведомственного СевероЗападного координационного совета при РАН по фундаментальным и прикладным исследованиям, Учреждения Российской академии наук Институт проблем транспорта им. <...> Обводного канала, 14) Заказ № «НАУКАИТРАНСПОРТ» № 2 2012 5 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2011 г., задачах на 2012 г. и среднесрочную перспективу до 2014 г. А. А. ДАВЫДЕНКО, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Росморречфлот продолжает модернизацию отрасли. <...> На морском транспорте после укрепления администраций морских портов мы приступили к соз данию бассейновых администраций. <...> Величина грузо оборота составила 41 тонномиль — примерно на 11 % меньше, чем в 2010 г. В морских портах переработано более 535 млн т грузов, что на 2 % больше, чем в 2010 г. Мы оцениваем такую динамику как позитивную, потому что прирост объема перевалки сухих грузов, кото рые составляют основу наиболее высо 6 «НАУКАИТРАНСПОРТ» № 2 2012 рошлый год стал годом активных структурных преобразований в систе котехнологичных портовых операций, в прошлом году составил 11 %. <...> По трассам Северного морского пути (СМП) перевезен рекордный объ ем транзитных грузов, почти в 6 раз превысивший объемы 2010 г. Таким об разом, бизнес получил возможность на практике оценить коммерческую прив лекательность перевозок по СМП. <...> Для устранения первой причины принимается комплекс вышеупомяну тых мер: создание бассейновых адми нистраций <...>
Наука_и_транспорт_№2_2012.pdf
ЭКОЛОГИЯ И. И. КОСТЫЛЕВ, Р. У. ТУГУШЕВ. Международная конвенция о контроле судовых балластных вод: перед ратификацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Система очистки балластных вод HYDE GARDIAN (компания «МАРКОНВЕСТ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 СУДОСТРОЕНИЕ И СУДОРЕМОНТ Фото на обложке: Любовь Трифонова Содержание ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА А. А. ДАВЫДЕНКО. Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2011 г., задачах на 2012 г. и среднесрочную перспективу до 2014 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 М. Г. АЙВАЗОВ. Российский морской регистр судоходства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 А. И. ФРОЛОВ. Деятельность Международной морской организации: актуальные направления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Ю. М. ИВАНОВ. Совершенствование международных и национальных регламентов безопасной транспортировки опасных грузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 РАЗВИТИЕ ПОРТОВ Градостроительная политика: вмешательство в деятельность порта (ФГУ «АМП Архангельск») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Морские ворота востока России (ФГУ «АМП Ванино») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ПЕРЕВОЗКИ А. Ю. ЛАСТОВЦЕВ, В. И. КОРОЛЕВ. Северный морской путь как перспективная трасса международного транзита . . . . . . . . . . . . . . 27 БЕЗОПАСНОСТЬ Ф. ДЖ. КУКУИ, Д. А. СКОРОХОДОВ. К вопросу об обеспечении безопасности судна судоводителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Закон о поддержке российского судостроения в действии (интервью с Р. В. Троценко) . . . . . . . 37 В. В. РУКША. Атомный ледокольный флот как ключевое звено инфраструктуры Северного морского пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Судостроители Крайнего Севера (ООО «Жатайский судоремонтно судостроительный завод») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Реновация и ремонт судов по международным стандартам (ЗАО «Канонерский судоремонтный завод») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Преодолевая сопротивление водной стихии (ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И ГТС Г. Л. ГЛАДКОВ. Обеспечение устойчивости русел судоходных рек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Создаем землю для будущего (ООО «Мордрага») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Надежная защита берегов (ООО «Спецпром 1») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Инжиниринг для морского транспорта (ООО «Морстройтехнология») . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СВЯЗЬ Высокие технологии в радиолокации (ЗАО «НПФ «Микран») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 КАДРЫ С. О. БАРЫШНИКОВ. Подготовка кадров для транспортного комплекса в условиях реформирования российского образования . . . 62 4 «НАУКАИТРАНСПОРТ» № 2 2012
Стр.4
НАУКА С. А. ЛИЦКЕВИЧ. Оценка надежности микротурбинных генераторов при использовании их на береговых объектах морского транспорта . . . 66 Л. В. ПАХОМОВА. Интегрированная система снижения вибрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 В. В. ДЕРЯБИН. Нейросетевые алгоритмы в задаче счисления пути судна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Редакционная коллегия Ковалев В. И. — председатель редакционной коллегии, ректор ПГУПС Сапожников В. В. — заместитель председателя редакционной коллегии, Ученый секретарь ПГУПС Белозеров В. Л. — председатель дорожного совета профсоюза Октябрьской ж. д., член Общественной палаты РФ Белый О. В. — директор Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН Гарюгин В. А. — начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Редакционный совет Дунаев О. Н. — председатель комитета Торговопромышленной палаты РФ по логистике Олерский В. А. — председатель редакционного совета журнала, заместитель министра транспорта Окулов В. М. — заместитель министра транспорта Касьянов А. И. — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Нерадько А. В. — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Ефимов В. Б. — президент Союза транспортников России Гапанович В. А. — старший вицепрезидент ОАО «РЖД» Лапидус Б. М. — генеральный директор ОАО ВНИИЖТ Ковалев В. И. — главный редактор журнала Дудкин Е. П. — заведующий кафедрой «Промышленный транспорт» ПГУПС Зубарев Е. В. — советник генерального директора ОАО «СевероЗападное пароходство», президент Ассоциации владельцев судов СанктПетербурга Киселев И. П. — проректор ПГУПС Костылев И. И. — президент ГМА им. адм. С. О. Макарова Кравченко П. А. — научный руководитель Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ Куклев Е. А. — директор центра экспертизы и научного сопровождения проектов при СанктПетербургском государственном университете гражданской авиации Смуров М. Ю. — ректор СанктПетербургского государственного университета гражданской авиации. Усанов Б. П. — советник губернатора СанктПетербурга Наука и транспорт № 2 2012 Морской и речной транспорт Учредитель ООО «ТПРЕССА» Издатель ООО «ТПРЕССА» При поддержке Межведомственного СевероЗападного координационного совета при РАН по фундаментальным и прикладным исследованиям, Учреждения Российской академии наук Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН Генеральный директор Людмила Карпичева Главный редактор Валерий Ковалев Научный руководитель проекта И. И. Костылев, президент ГМА им. С. О. Макарова, докт. техн. наук, профессор Заместитель главного редактора Игорь Киселев Руководитель проекта Марина Леонова Выпускающий редактор Инна Родионова Редактор Светлана Зинченко Дизайн и верстка Сергей Тюрин Корректор Галина Матвеева Референт Екатерина Черникова Отдел рекламы и PR Мария Кремлевская, Екатерина Хазова, Надежда Качанова, Светлана Самышина, Наталья Шестопалова Отдел распространения и доставки Людмила Филиппова, Александр Морозов Техническая поддержка Антон Лычагин Редакция журнала благодарит за содействие в подготовке данного издания проректора по науке и инновационной работе СПбГУ ГА, докт. экон. наук, профессора А. В. Губенко Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77— 45228 от 26.05.2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). При перепечатке опубликованных материалов ссылка на журнал «Наука и транспорт» обязательна. Адрес редакции: 190031, СанктПетербург, Московский пр., 9 Тел./факс: (812) 3104097 izdatpgups@mail.ru www.rostransport.com Редакция журнала не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Установочный тираж 7 000 экз. Подписано в печать 16.04.2012 Отпечатано: ООО «Типография «НППринт» (193019, С.Петербург, наб. Обводного канала, 14) Заказ № «НАУКАИТРАНСПОРТ» № 2 2012 5
Стр.5