31 Успешность использования преподавателями учебного центра аудиовизуальных средств обучения С.В. БАКИН, специалистэксперт учебнометодического отдела УФССП России по Кировской области «Всё должно быть представлено внеш ним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое — зрению, слышимое — слуху, обоняемое — обонянию, вкушае мое — вкусу, осязаемое — осязанию, если же чтонибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам», — писал извест ный чешский педагог Я.А. Коменский еще в середине XVII века1. <...> Глаз способен воспринимать мил лионы бит информации в секунду, ухо — только десятки тысяч. <...> Информация, вос принятая зрительно, быстрее подвергает ся осмыслению, лучше сохраняется в па мяти. <...> Однако в процессе обучения чаще всего основным источником информации про должает оставаться только речь препода вателя, воздействующая на слуховые ана лизаторы. <...> Вероятно, это связано с необхо димостью специальной подготовки препо давателем к каждому занятию аудиовизу альных средств обучения и раздаточного учебного материала, что всегда требует временных и материальных затрат. <...> Но если рассмотреть результаты еже годного доклада учебнометодического центра Приволжского федерального окру га на базе Управления ФССП России по Кировской области (далее — центр) о сотрудниках, осуществляющих преподава тельскую деятельность в центре, то можно сказать, что большая часть преподавате лей активно использует видеометод, в ос нове которого — экранные источники ин формации, позволяющие за очень корот кое время в сжатом виде подать большой объем информации. <...> Следует также отметить и то, что в про цессе взаимодействия преподавателя и слушателя одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлече ние и сохранение внимания слушателей на протяжении всего занятия. <...> Применение различного <...>