И.Ф. Фильченкова кандидат педагогических наук, доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> г. Нижний Новгород ifilchenkova@yandex.ru Основные идеи и подходы к вовлечению преподавателей вуза в инновационную деятельность Представлены результаты анализа научных работ по определению основных подходов к вовлечению преподавателей вуза в инновационную деятельность. <...> Выделенные подходы (системный, средовой, личностно-ориентированный, ресурсный и синергетический) обеспечивают теоретико-методологическое обоснование модели вовлечения преподавателей в инновационную деятельность и дают основу для дальнейших практических разработок Ключевые слова: инновационная деятельность; вовлечение; методологические подходы В современных условиях возрастают требования к профессиональной деятельности преподавателя: по обновлению содержания образовательных программ и совершенствованию организации образовательного процесса; по применению инновационных образовательных и оценочных технологий; по обеспечению сетевого взаимодействия и академической мобильности; по проектированию новых образовательных продуктов и т.п. <...> Усиливается влияние инновационной деятельности преподавателя вуза на качество профессиональной подготовки студентов [4]. <...> Вовлечение преподавателей вуза в инновационную деятельность мы определяем в качестве педагогической цели инновационного менеджмента в вузе [7]. <...> Моделирование процесса вовлечения преподавателей вуза в инновационную деятельность предполагало выбор и обоснование общетеоретических подходов, основанных на следующих идеях: 1. <...> В социальной философии в самом обобщенном смысле инновация предполагает внедрение нового (новшества) в какую-то систему и это приводит к изменению этой системы, но новое либо открывают в природе, либо создают в ходе человеческой деятельности [6]. <...> Инновационные изменения [1] касаются не только среды, но и самого субъекта преобразований <...>