Воспитание социально-активной личности в педагог гическом опыте В.Н. Сороки-Росинского // Воспитание социально-активной личности: история, теория, практика: сборник научных трудов. <...> Такой же большой человек: Опыт замечательного советского педагога В.Н. Сороки-Росинского ждет исследователей. <...> В.В. Алтунина доктор педагогических наук заместитель начальника по учебно-методической работе «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» altunina@bga.gazinter.net. <...> altunina@bga.gazinter.net Образовательные проекты как инновационный инструмент совершенствования педагогической деятельности Рассматриваются социально-экономические и статистически обусловленные предпосылки внедрения инноваций в современную систему российского образования Ключевые слова: педагогическая деятельность; совершенствование; образовательные проекты; новация; инновационный процесс Динамика развития государства и общества требует модернизации системы образования. <...> Образование не просто должно соответствовать уровню развития общества, оно должно опережать это развитие, быть всегда на шаг впереди. <...> Стратегическим направлением модернизации современного образования являются инновационные процессы. <...> Новация – это конечный результат творческого труда работников образования; инновационная деятельность – процесс создания новшеств. <...> В начале 90-х годов XX века система российского образования была «разломана» и «сложена» вновь: ценности и традиции, существовавшие на протяжении 70 лет, вдруг резко стали устаревшими и неактуальными. <...> Но образовавшуюся «пустоту» необходимо было заполнить новым содержанием, и таким новым содержанием стали стандарты и критерии европейской и американской систем образования. <...> И это неслучайно: после распада СССР неудержимым было желание страны отвечать общемировым, европейским образовательным стандартам и «вписаться» в мировые рейтинги качества. <...> Инновационный процесс – это внедрение новшеств в образовательную практику. <...> Значение инноваций <...>