Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2016

САМООПИСАНИЕ СОЗНАНИЯ И ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц5
ID567357
АннотацияРассматриваются связь самоопределения стратегии современного философского мышления и проблемы самоописания структур опыта сознания. Отмечается, что выдвинутые в различных онтологических проектах ХХ в. тезисы о сущности методов самоутверждения сознания и культуры в целом остаются в поле предложенной еще Гегелем характеристики «абсолютного знания» как формы самовыражения субъекта. На примере взглядов Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, Р. Барта, Ж. Делёза и других аргументируется тезис о том, что для самообоснования постклассической философии краеугольной является задача обнаружения такой формы выражения, которая будет абсолютно исчерпывать горизонт возможных значений устанавливаемой реальности, т. е. аннулировать дистанцию между «сказуемым» и «подлежащим»
УДК130.121; 101.1
Моисеев, А.В. САМООПИСАНИЕ СОЗНАНИЯ И ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ / А.В. Моисеев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2016 .— №4 .— С. 14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/567357 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 DOI 10.18522/0321-3056-2016-4-12-16 САМООПИСАНИЕ СОЗНАНИЯ И ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ © 2016 г. А.В. Моисеев THE SELF-DESCRIPTION AND PROBLEM OF SELF-DETERMINATION OF CONTEMPORARY PHILOSOPHY A.V. <...> Е-mail: andrey-moiseevF@yandex.ru Рассматриваются связь самоопределения стратегии современного философского мышления и проблемы самоописания структур опыта сознания. <...> Отмечается, что выдвинутые в различных онтологических проектах ХХ в. тезисы о сущности методов самоутверждения сознания и культуры в целом остаются в поле предложенной еще Гегелем характеристики «абсолютного знания» как формы самовыражения субъекта. <...> Делёза и других аргументируется тезис о том, что для самообоснования постклассической философии краеугольной является задача обнаружения такой формы выражения, которая будет абсолютно исчерпывать горизонт возможных значений устанавливаемой реальности, т. е. аннулировать дистанцию между «сказуемым» и «подлежащим». <...> Если современная философия и может сказать нечто истинное о той действительности человека, общества, культуры и самой истории, которая сегодня вызывает болезненное переживание со стороны части общества, проблематизирующей собственную смыслосимволическую идентичность, и образует фокус схождения оценок прошлого и прогнозирования будущего, то это должно быть слово прежде всего о том, как эта самая драматичная ситуация родилась из отношения сознания к собственному предмету. <...> Подтверждений тому можно найти сколько угодно много, если присмотреться к содержанию ISSN 03213056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> И та критика философии, которая все чаще раздается со стороны сциентизированных «обществоведческих» дисциплин, невольно обязана своим мощным энергетическим импульсом, питаемым «злобой дня» и предчувствием будущего, именно самой же философии, переодевшейся еще в XIX столетии в одежды греческого жреческого сословия. <...> 9] философской мысли, как заметил С.Л. Франк, есть следствие прямого действия того чувства свободы и простора творчества <...>