Формирование патриотизма у курсантов на основе конструктивного подхода к воспитанию (на примере исторического опыта 1960-х годов). <...> За последние 25 лет в нашей стране произошли большие социально-политические и экономические преобразования, позволившие заложить новые, демократические основы жизнедеятельности. <...> Вместе с тем отсутствие государственной идеологии, децелерация молодежи, длительный отказ от патриотической идеи негативно сказались на воспитании целого поколения граждан России. <...> Бесспорно, что трудности затянувшегося переходного периода, а также введение режима санкций в отношении Российской Федерации обострили политическую и экономическую нестабильность в России, негативно влияют на общественное сознание, породили ряд проблем в воспитании патриотизма у современной молодежи. <...> Реализация требований Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан РФ, Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации требуют обеспечить формирование и развитие каждого молодого человека как гражданина-патриота, профессионала и высоконравственной личности. <...> Для этого в дополнение к сложившейся практике необходимо осуществить поиск новых путей, новых подходов к воспитательно-патриотической деятельности с молодежью, в том числе и с курсантами морских вузов. <...> Существующая система учебных заведений и подготовки морских специалистов в России в основном начала складываться в 60-х гг. <...> В морских вузах был накоплен значительный опыт патриотического воспитания курсантов, что результативно сказывалось на всем процессе их подготовки и последующей профессиональной деятельности. <...> Обращение к советскому опыту патриотического воспитания курсантов, по нашему мнению, имеет теоретическое и практическое значение как для морского образования, так и отечественной педагогики в целом. <...> Актуальность темы монографии подтверждается: – необходимостью детального <...>