ГТС ВОДНОГО ТРАНСПОРТА КРИЗИС ГИДРОТЕХНИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 50 Осипов-Скурлягин А. А., канд. технич. наук, председатель совета Ассоциации профессиональных гидротехников Мельник Г. В., начальник отдела НИЭП ОАО «Гипроречтранс», заслуженный транспортный строитель РФ, почетный работник речного флота РФ Аннотация. <...> Статья рассматривает современные отраслевые проблемы внутреннего водного транспорта России, которые, по мнению авторов, привели к кризису гидротехники водного транспорта. <...> Авторы акцентируют внимание на низком качественном уровне стратегий развития в отрасли, проблемах отраслевой нормативной базы, снижении профессиональной ответственности, падении уровня профессионализма и предлагают профессиональному сообществу обсудить дальнейшие пути развития отрасли на общероссийском съезде гидротехников. <...> На этом фоне ряд российских менеджеров высокого уровня полагают, что нужно набраться терпения и отсидеться в тени до лучших времен. <...> А для того чтобы посмотреть в будущее и попытаться найти выход из отраслевого кризиса, причиной которого является катастрофическое упрощение профессионального мышления менеджеров транспортной отрасли в целом и транспортной гидротехники (на примере гидротехники водного транспорта) в частности. <...> Главный, по нашему мнению, угрожающий симптом упрощения — это массовая деградация официальных стратегий отраслевого развития [1]. <...> Например, первое, что приходит на ум при вдумчивом чтении транспортной стратегии, — это идея французского культуролога Жана Бодрийяра о феномене существования формы без содержания — симулякра, т. е. псевдовещи, выдающей отсутствие за присутствие. <...> Поэтому анализ внешней среды, в которой приходится существовать транспортному комплексу России (в том числе водному), — важнейший элемент стратегии. <...> Этого раздела в транспортной стратегии просто нет, если не считать общих рассуждений в разделах: «Введение» и «Место и роль транспорта <...>