ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ НЕКОТОРЫХ КРИТЕРИЕВ БЕЗОПАСНОСТИ СГТС (по итогам доклада на конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений», Петрозаводск, 6–8 августа 2013 г.) 30 Шестов Г. Е., главный специалист отдела научных исследований и экспериментального проектирования ОАО «Гипроречтранс», почетный работник речного флота РФ Власова И. В., ведущий инженер отдела научных исследований и экспериментального проектирования ОАО «Гипроречтранс» Мельник Г. В., нач. отд. науч. иссл. и экспериментального проектирования ОАО «Гипроречтранс», почетный транспортный строитель, почетный работник речного флота РФ Аннотация. <...> В статье специалистов ОАО «Гипроречтранс» изложены принципы определения предельных значений критериев безопасности судоходных гидротехнических сооружений. <...> Детально рассмотрены 4 группы критериев оценки безопасности сооружений: уровни воды в бьефах; вертикальные перемещения сооружений; горизонтальные перемещения сооружений; положение депрессионной кривой в теле грунтовых сооружений. <...> Ключевые слова: судоходные гидротехнические сооружения, оценка безопасности, предельные значения критериев безопасности. <...> А «неоправданно много» потому, что и декларирование, и мониторинг все больше становятся «ритуальными» действиями и все меньше отношения имеют к безопасности судоходных гидротехнических сооружений (СГТС). <...> По крайней мере, утверждение, что декларирование и мониторинг объективно отражают техническое состояние и уровень безопасности СГТС, представляется слишком оптимистичным. <...> Второй причиной является проблема недостаточной обоснованности состава критериев безопасности и их предельных значений. <...> О первой причине довольно много говорилось в прошлом году на конференции по безопасности СГТС в Новосибирске и проходившем там же 14-м Координационном совете по инновациям в сфере внутреннего <...>