КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМ НА РОССИЙСКОМ ШЕЛЬФЕ Миронов М. Е., доктор техн. наук, профессор, главный специалист ОАО «ВНИИГ им. <...> В статье рассмотрены актуальные вопросы проектирования морских гидротехнических сооружений (платформ), предназначенных для добычи нефти и газа на дальневосточном шельфе России. <...> Основное внимание уделено конструкциям платформ и нормативно-правовой базе. <...> К настоящему времени в практике освоения российского континентального шельфа наибольшее распространение получили погружные платформы — морские гидротехнические сооружения, состоящие из фундаментного основания (кессона), опорной части в виде нескольких колонн и верхнего строения. <...> На шельфе они применяются в качестве оснований для бурения при добыче нефти и газа на участках с неблагоприятными ледовыми и волновыми условиями и глубинами в основном до 50 м. <...> Погружные платформы в процессе эксплуатации опираются на морское дно, но к месту эксплуатации они обычно буксируются в плавучем состоянии. <...> Погружные платформы являются гравитационными сооружениями, т. к. их устойчивость на дне обеспечивается, главным образом, собственной массой. <...> Для усиления связи платформы с грунтовым основанием при необходимости могут устраиваться «юбки» под подошвой. <...> Сахалин, имеют основания гравитационного типа (ОГТ) в виде кессона и четырех колонн трубчатого сечения (рис. <...> Б. Е. Веденеева» принимали активное участие в процессе проектирования и изготовления ОГТ платформ ПА-Б, Лун-А и «Беркут», а именно: • разрабатывали СТУ на железобетонные ОГТ; • верифицировали основы проектирования и ТЭО (проекты) платформ; • проводили сопоставление вариантов ОГТ из железобетона и стали; • подтверждали соответствие проектов требованиям российских норм и стандартов в части обеспечения устойчивости платформ и несущей способности грунтового основания, а также прочности железобетонных колонн; • разрабатывали <...>