ЗавеРШение сТРоиТеЛЬсТва Основными в составе Комплекса защитных сооружений являются судопропускное сооружение С1 и автодорожный тоннель. <...> С 2006 года на этих объектах в качестве генерального подрядчика выступает ОАО «Метрострой», известный своим огромным опытом в освоении больших объемов работ. первый крупногабаритный тоннель городского типа сПРавка Общая протяженность тоннеля (под зем ная и надземная части) составляет 1961 м. <...> В подземной части предусмотрены 62 установка 50 струйных вентиляторов, 332 клапанов дымоудаления четырех разных типов, монтаж системы пенного пожаротушения в транспортном отсеке тоннеля (по пять дренчеров каждые 3 м) и почти 13 тыс. потолочных стоек разных типов под кабельные конструкции и светильники. <...> ГиДРоиЗоЛяЦия Изначально проектом было запланировано устройство гидроизоляции методом покрытия поверхности тоннеля металлическими листами. <...> К 2006 году появились уже более прогрессивные методы гидроизоляции, в том числе ПВХ мембраны, которые в итоге и были применены. <...> Этот метод, с точки зрения выполнения работ, долговечности и ремонтопригодности, гораздо более эффективен. <...> Наружная сторона тоннеля одевается в «чулок» из ПВХ мембраны, из которого внутрь тоннеля выведены специальные трубки. <...> Каждая из них пронумерована, что обеспечивает возможность быстрого реагирования при поступлении сигнала о возникновении протечки. <...> Такой способ гидроизоляции уже был использован в метрополитене Милана. <...> ПВХ мембраны сконструированы специально для работы под землей, в соленой и пресной воде и обладают специальной структурой, позволяющей обеспечить вакуумный контроль качества гидроизоляционной системы. <...> Система гидроизоляции состоит из двух слоев ПВХ мембран, наложенных один на другой и сваренных методом горячего воздуха в ремонтные карты размером 100–150 м2. <...> В момент производства работ осуществлялся двухступенчатый контроль качества, который включал в себя проверку качества сварных <...>