Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социально-политические науки  / №4 2016

14.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХудойкина Татьяна Викторовна
Страниц4
ID565413
АннотацияВ статье рассматривается формирование правовой культуры школьников как процесс приобщения подростков к социально-правовой среде, усвоения ими правовых ценностей. Основной частью данного процесса является специально организованная целенаправленная правовоспитательная деятельность. Указываются цели и задачи такой деятельности, раскрываются ее формы. Определяются основные компоненты правовой культуры молодежи, подлежащие формированию. Показывается важность дополнительного (факультативного) правового обучения, направленного на формирование не только правовых знаний, но и ценностных правовых ориентаций и убеждений подрастающего поколения. Выявляются методы правового обучения, предполагающие активную познавательную деятельность учащихся
Худойкина, Т.В. 14.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ / Т.В. Худойкина // Социально-политические науки .— 2016 .— №4 .— С. 248-251 .— URL: https://rucont.ru/efd/565413 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Худойкина Татьяна Викторовна, д-р юрид. наук, профессор, заведующий кафедрой правовых дисциплин Место работы: ФГБОУ ВО «МГУ им. <...> Н.П. Огарёва» thudoykina@mail.ru Аннотация: В статье рассматривается формирование правовой культуры школьников как процесс приобщения подростков к социально-правовой среде, усвоения ими правовых ценностей. <...> Основной частью данного процесса является специально организованная целенаправленная правовоспитательная деятельность. <...> Показывается важность дополнительного (факультативного) правового обучения, направленного на формирование не только правовых знаний, но и ценностных правовых ориентаций и убеждений подрастающего поколения. <...> Выявляются методы правового обучения, предполагающие активную познавательную деятельность учащихся. <...> Формирование правовой культуры школьника – это многогранный процесс его приобщения к социальноправовой среде, который может осуществляться под влиянием самых различных факторов. <...> Первоначальные основы уважения к закону, порядку начинают закладываться в семье и продолжают формироваться в образовательных организациях (школах, лицеях и т.д.) <...> . На формирование правового сознания школьников и их правовой культуры в целом, конечно же, влияют различные объективные факторы (поведение родителей и других родственников в правовой сфере, юридическая деятельность должностных лиц, правомерное поведение сверстников и т.п.) <...> . Но основной частью приобщения несовершеннолетних к правовым ценностям должна быть правовоспитательная деятельность [5, с. <...> Такой процесс должен включать: познание правовых основ, норм, принципов; формирование к ним оценочного отношения; освоение социальных ролей и соответствующих им прав и обязанностей; формирование правовых установок и ценностно-правовых ориентаций; овладение навыками правового общения и поведения. <...> Следует помнить, что сформировавшиеся позитивные ориентации являются <...>