ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕКТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ 4. <...> ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕКТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Лебедева Маргарита Леонидовна, канд. полит. наук, доцент. <...> Должность: доцент кафедры политологии Место работы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» lebedevameg@mail.ru Павлова Ирина Михайловна, канд. экон. наук, доцент. <...> Должность: доцент кафедры экономики природообустройства Место работы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» pavlova.i.m@mail.ru Аннотация: цель написания статьи – рассмотреть взаимосвязь между правом на образование, приобретением качественного знания, и основополагающей функцией политической науки – политической социализацией. <...> Методология: Системное изучение основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации позволяет определить основные направления, условия и факторы взаимозависимости образования и социализации человека в мир политики. <...> Данный метод исследования рассматривает политические отношения как целостную систему взаимосвязей явлений и событий политического процесса. <...> Институциональный подход предполагает исследование политических институтов, специальных и неспециальных агентов социализации. <...> Выводы: Анализ российской и зарубежной литературы, нормативных правовых актов России позволяет сделать вывод о том, что вопрос, поставленный в статье актуален на современном этапе развития. <...> Исследование возможно при комплексном подходе к поставленной проблеме исследования, соотнесении мировых практик закрепления и реализации права на образование, специфики политической социализации в течение имеющих место этапов развития. <...> Практическое значение: Представляется возможным теоретическое <...>