Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социально-политические науки  / №2 2016

7.6. ПАЛАМИЗМ И РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМочалов Евгений Владимирович
Страниц3
ID565295
АннотацияВ статье исследуется феномен паламизма, его влияние на формирование русской религиозной философии. Затрагивается также византийская духовная традиция, ее проявление в русской философской традиции
Мочалов, Е.В. 7.6. ПАЛАМИЗМ И РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ / Е.В. Мочалов // Социально-политические науки .— 2016 .— №2 .— С. 111-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/565295 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАЛАМИЗМ И РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ Мочалов Евгений Владимирович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Место работы: ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Н. П. Огарева» mochalov_ev@mail.ru Аннотация: В статье исследуется феномен паламизма, его влияние на формирование русской религиозной философии. <...> Затрагивается также византийская духовная традиция, ее проявление в русской философской традиции. <...> PALAMISM AND RUSSIAN PHILOSOPHICAL THOUGHT Mochalov Evgeny V., Head of the Department of Philosophy, Doctoral Degree in Philosophy, Professor Place of employment: Mordovian state University named after N. <...> Ogarev mochalov_ev@mail.ru Abstract: The article examines the phenomenon of Palamism, its influence on the formation of Russian religious philosophy. <...> В последнее время вопрос о социальной значимости этических и историко-культурных ценностей в нашей стране приобретает все большее значение. <...> Потому именно в современной ситуации столь насущным является анализ духовно-нравственных истоков различных форм российского общественного сознания и в том числе отечественной философии. <...> В качестве одного из главных ответвлений нравственного наследия отечественной философской мысли можно выделить интериорную (внутреннюю) этику, или ригористическую, оказавшую сильное влияние на развитие многих сторон византийской и родственной ей культур. <...> Ее характерной особенностью были: полный отказ от чувственных наслаждений в пользу духовных «уподобление Христу» идеал нестяжательной жизни, как нравственно-этическая позиция; система особых духовных упражнений (умного делания). <...> Среди основных теоретиков этого течения можно отметить Макария Египетского, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, Симеона Нового Богослова. <...> Интериорная этика имела яркую направленность, совмещенную с сильным мистическим компонентом. <...> Она была нацелена на формирование особого образа жизни человека, посвятившего себя духовному подвигу, в результате которого должен был преобразиться внешний и внутренний мир подвижника. <...> Традиция подвижнического мистицизма в Византии <...>