ПОДвОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТы И ОБОРУДОвАНИЕ фГуП «бАЛТИйСКОЕ бАСу»: ПРОфЕССИОНАЛьНАЯ ВОДОЛАЗНАЯ СЛуЖбА — ТАКАЯ, КАКОй ОНА ДОЛЖНА быТь Значительное место в истории становления профессионального водолазного дела в России занимает создание 17 декабря 1923 года знаменитой Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРоН). <...> Только за первые 10 лет своего существования ею были подняты со дна 110 кораблей и судов, 76 из которых были восстановлены. <...> Всемирно известными работами ЭПРоНа становятся спасение в 1933 году ледокола «Малыгин», подъем с глубины 25 м ледокола «Садко», а с глубины 84 м — подводной лодки «Девятка». <...> Всего с 1923 года до начала Великой отечественной войны эпроновцами было поднято с глубины 450 кораблей и судов, оказана помощь 188 судам, терпящим бедствие. <...> С началом Великой отечественной войны ЭПРоН во74 шла в состав ВМФ, где в 1942 году была переименована в аварийно-спасательную службу. <...> За годы войны силами аварийно-спасательной службы была оказана помощь 745 кораблям и судам, было снято с мели 840 и поднято из глубины 1920 кораблей и судов, проложены сотни километров подводных коммуникаций, восстановлены и построены десятки гидротехнических сооружений. <...> В послевоенное время возросла интенсивность судоподъемных работ. <...> Эти события окончательно укореняют в сознании профессионалов представление о том, что проведение судоподъемных и аварийно-спасательных работ является самой высокой ступенью водолазных работ, показателем наивысшей квалификации и мастерства водолазов. <...> В 1956 году в аварийно-спасательной службе ВМФ произошло знаменательное событие. <...> Подъем затонувших судов, а также подводно-технические работы гражданского назначения были переданы в ведение Министерства морского флота, которое организовало на морских бассейнах отряды аварийно-спасательных и подводно-технических работ (АСПТР). <...> В период с 1956 по 1959 годы прошла череда реорганизаций и становлений, в результате которых в июне 1959 ГИДРОТЕхНИчЕСКОЕ <...>