Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Социально-политические науки  / №1 2016

2.3. РОЛЬ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторИгебаева Фания Абдулхаковна
Страниц3
ID565219
АннотацияВ статье рассмотрена роль семьи в процессе воспитания подрастающего поколения. На основе эмпирического материала анализируется положительные и отрицательные аспекты социализации ребенка в семье. Показана важность института семьи в выполнении воспитательной функции и сохранении общего жизненного тонуса личности
Игебаева, Ф.А. 2.3. РОЛЬ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ / Ф.А. Игебаева // Социально-политические науки .— 2016 .— №1 .— С. 47-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/565219 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 2.3. <...> РОЛЬ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Игебаева Фания Абдулхаковна, канд. филос. наук, доцент, преподаватель «Социологии» и «Деловых коммуникаций» Место работы: Башкирский государственный аграрный университет igebaeva.fania@yandex.ru Аннотация: В статье рассмотрена роль семьи в процессе воспитания подрастающего поколения. <...> На основе эмпирического материала анализируется положительные и отрицательные аспекты социализации ребенка в семье. <...> Показана важность института семьи в выполнении воспитательной функции и сохранении общего жизненного тонуса личности. <...> Семья, как социальный институт, играет первостепенную роль в обеспечении жизнедеятельности общества и выполняет следующие функции репродуктивную, воспитательную, экономическую, бытовую и рекреационную. <...> Психологи и педагоги отмечают, что если с рождения до трех лет ребенок лишен достаточного количества внимания, заботы, тепла, непосредственного эмоционального контакта с взрослыми и прежде всего с матерью, то естественное протекание формирования многих социально значимых качеств детей нарушается, растягивается на продолжительное время, а в некоторых случаях блокируется полностью, становится невосполнимым [6, с. <...> Роль семьи в системе воспитания подрастающего поколения чаще всего рассматривается применительно к детскому и подростковому возрасту, т.е. к начальному периоду социализации личности. <...> И, несомненно, «эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой – нравственно-психологического климата в ней. <...> Как никакая другая социальная группа, семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. <...> Это проявляется в доверительной нравственнопсихологической атмосфере между ее членами, в наглядном примере родителей в выполнении общественных и семейных обязанностей, в совместном труде <...>