Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии ISSN 2311-942Х (Online) ISSN 2079-6781 (Print) Виктория Валерьевна МАНУЙЛЕНКОa,● Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская Федерация b генеральный директор ООО «Анда Текнолоджи», Москва, Российская Федерация ● Ответственный автор История статьи: Принята 19.07.2016 Принята в доработанном виде 30.09.2016 Одобрена 06.10.2016 Ключевые слова: инновация, интеллектуальный капитал, репутационный капитал, стратегический фактор Интеллектуальный* Аннотация Предмет. <...> Интенсификация финансово-инновационной деятельности коммерческих организаций требует максимального стимулирования способствующих прогрессу факторов, к которым относится интеллектуальный капитал. <...> Его объективная оценка предопределяет финансово-инновационную деятельность коммерческих организаций, влияет на ее обеспечение и рост результативности. <...> Разработка способов оценки стратегического фактора развития инноваций коммерческих организаций – интеллектуального капитала и обоснование направлений практического применения этого инструментария. <...> Теоретико-методологическая основа исследования – труды российских и зарубежных ученых, специалистов-практиков, законодательные и нормативные документы Правительства РФ, Руководство Осло, а также материалы периодических изданий о формировании и оценке интеллектуального капитала. <...> Методологическая основа исследования: системный, логический, ситуационный и процессный подходы к изучению формирования и оценки интеллектуального капитала – стратегического фактора развития инноваций коммерческих организаций. <...> С помощью методов анализа, синтеза, группировки, экспертных оценок, системного и экономико-статистического подхода, коэффициентного анализа разработан факторный способ оценки развития инноваций в коммерческих организациях, предусматривающий оценку интеллектуального капитала. <...> Теоретическая значимость исследования: сформулировано <...>