Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии  / №1 2017

УЧЕТ ПРОДАЖ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ИСПОЛЬЗУЕМОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриева Ольга Владимировна
Страниц8
ID565163
АннотацияПредмет и тема. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций по продажам издательской продукции зависит от условий используемого издательством гражданскоправового договора с конечным покупателем или распространителем книжной и газетножурнальной продукции (посредником). Момент признания продаж и используемые при этом счета для учета списания себестоимости готовой продукции и расчетов с покупателями (посредниками) определяются видом договора (купля-продажа, комиссия, мена) Цели и задачи. Разработка методологии отражения в учете операций по продажам издательской продукции в зависимости от вида используемого гражданско-правового договора с покупателями. Методология. Использованы методы экспертного анализа нормативных документов области гражданского права, бухгалтерского и налогового учета. Результаты. Описаны специфические признаки наиболее широко используемых на практике договоров комиссии, купли-продажи и мены в соответствии с действующим гражданским законодательством; разработана методология отражения в бухгалтерском учете операций по продаже книжной и газетно-журнальной продукции в зависимости от вида применяемого договора; проанализирована специфика налогообложения операций по продаже издательской продукции со ссылками на статьи действующего налогового законодательства, разъяснительные письма Минфина России и сложившуюся арбитражную практику. Выводы и значимость. По результатам проведенного экспертного анализа документов в области гражданского права, бухгалтерского учета и налогообложения определены базовые принципы методологии отражения в учете операций по продаже издательской продукции: при использовании договора комиссии, перехода права собственности на издательскую продукцию в момент отгрузки не происходит, и потому она учитывается у продавца на балансовом счете 45 «Товары отгруженные», а у покупателя – на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию», а расчеты с комиссионером ведутся на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; при использовании договора купли-продажи момент отгрузки издательской продукции покупателю совпадает с моментом перехода права собственности на нее, что влечет применение стандартной схемы учета продаж с использованием счета 90 «Продажи», а расчеты с покупателями ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; при использовании договора мены до момента отгрузки собственной продукции издательство учитывает полученные материально-вещественные ценности на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а продукцию, отгруженную до встречного исполнения второй стороной своих обязательств, – на балансовом счете 45 «Товары отгруженные».
Дмитриева, О.В. УЧЕТ ПРОДАЖ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ИСПОЛЬЗУЕМОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА / О.В. Дмитриева // Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии .— 2017 .— №1 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/565163 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии ISSN 2311-942Х (Online) ISSN 2079-6781 (Print) УЧЕТ ПРОДАЖ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ИСПОЛЬЗУЕМОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА Ольга Владимировна ДМИТРИЕВА кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация История статьи: Принята 11.01.2017 Одобрена 13.01.2017 Ключевые слова: издательство, готовая продукция, морально устаревшая продукция, договор комиссии, договор мены, договор купли-продажи Аннотация Предмет и тема. <...> Отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций по продажам издательской продукции зависит от условий используемого издательством гражданскоправового договора с конечным покупателем или распространителем книжной и газетножурнальной продукции (посредником). <...> Момент признания продаж и используемые при этом счета для учета списания себестоимости готовой продукции и расчетов с покупателями (посредниками) определяются видом договора (купля-продажа, комиссия, мена). <...> Разработка методологии отражения в учете операций по продажам издательской продукции в зависимости от вида используемого гражданско-правового договора с покупателями. <...> Описаны специфические признаки наиболее широко используемых на практике договоров комиссии, купли-продажи и мены в соответствии с действующим гражданским законодательством; разработана методология отражения в бухгалтерском учете операций по продаже книжной и газетно-журнальной продукции в зависимости от вида применяемого договора; проанализирована специфика налогообложения операций по продаже издательской продукции со ссылками на статьи действующего налогового законодательства, разъяснительные письма Минфина России и сложившуюся арбитражную практику. <...> По результатам проведенного экспертного анализа документов в области гражданского права, бухгалтерского учета и налогообложения <...>