Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Инженерия знаний (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова Е. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц32
ID565076
АннотацияМетодические указания по выполнению лабораторно-практических занятий содержат теоретические сведения и практические вопросы решения прикладных задач по дисциплине Инженерия знаний. Разработано в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.01 - Информатика и вычислительная техника и предназначено для студентов 2 и 2у курсов заочной и дистанционной форм обучения.
УДК004.8
ББК32.813
Богданова, Е.А. Инженерия знаний : метод. указания по выполнению лаб.-практ. занятий / Е.А. Богданова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2016 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/565076 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ» Кафедра Экономических и информационных систем Е.А.Богданова Инженерия знаний Методические указания по выполнению лабораторнопрактических занятий Самара 2016 УДК 004.8 Б73 Рекомендовано к изданию методическим советом ПГУТИ, протокол №30, от 10.05.2016 г. Рецензент: доцент кафедры Информационных систем и технологий, к.т.н. <...> Б Богданова, Е.А. Инженерия знаний: методические указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Е.А.Богданова – Самара: ПГУТИ, 2016. <...> 16 3.4 Пример решения задачи…………………………………………… 18 4 Последовательно выполнения лабораторно-практических занятий… 22 5 Задачи для самостоятельного выполнения……………………………. <...> 29 3 1 Нечеткие модели 1.1 Основные понятия по нечетким моделям Нечеткие модели – интеллектуальные системы, в основе которых лежит формализация нечетких, неполных знаний. <...> Нечеткое множество – это такое множество, которое образуется путем введения обобщенного понятия принадлежности, т.е. расширения двухэлементного множества значений функции принадлежности  1,0 до отрезка  1,0 . <...> С точки зрения характеристической функции нечеткие множества являются естественным обобщением обычных множеств, когда отказываются от бинарного характера этой функции и предполагается, что она может принимать любые значения из отрезка  1,0 . <...> Функцией принадлежности называется функция, которая позволяет вычислить степень принадлежности произвольного элемента универсального множества к нечеткому множеству. <...> ~ ( ) 1 Операции над нечеткими множествами можно проводить тремя - степенью принадлежности элемента x нечеткому                       Отрицание нечеткого множества во всех случаях определяется одинаково: A ( ) <...> При графическом определении функций принадлежности <...>
Инженерия_знаний_Методические_указания_по_выполнению_лабораторно-практических_занятий.pdf
УДК 004.8 Б73 Рекомендовано к изданию методическим советом ПГУТИ, протокол №30, от 10.05.2016 г. Рецензент: доцент кафедры Информационных систем и технологий, к.т.н. Пальмов С.В. Б Богданова, Е.А. Инженерия знаний: методические указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Е.А.Богданова – Самара: ПГУТИ, 2016. – 32 с. Методические указания содержат теоретические сведения и практические вопросы решения прикладных задач по дисциплине Инженерия знаний. Разработано в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.01 - Информатика и вычислительная техника и предназначено для студентов 2 и 2у курсов заочной и дистанционной форм обучения. ISBN ©, Богданова Е.А., 2016 2
Стр.2
Содержание 1 Нечеткие модели………………………………………………………... 4 1.1 Основные понятия по нечетким моделям………………………… 4 1.2 Пример решения задачи…………………………………………… 5 2 Нейронные сети…………………………………………………………. 8 3 Алгоритмы обучения нейронных сетей………………………………. 12 3.1 Алгоритм обучения по ∆-правилу………………………………… 12 3.2 Пример решения задачи…………………………………………… 13 3.3 Алгоритм обратного распространения ошибки………………….. 16 3.4 Пример решения задачи…………………………………………… 18 4 Последовательно выполнения лабораторно-практических занятий… 22 5 Задачи для самостоятельного выполнения……………………………. 23 5.1 Задача №1 для самостоятельного решения………………………. 23 5.2 Задача №2 для самостоятельного решения………………………. 26 5.3 Задача №3 для самостоятельного решения………………………. 29 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.